Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с использованием метода наглядного моделирования и ЭОР «Заяц и лиса»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 10.10.2017 08:37
- Создано 11.04.2017 11:37
- Просмотров: 548
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с использованием метода наглядного моделирования и ЭОР «Заяц и лиса»
Cоставила воспитатель:
О.В.Горбачева
Цели:
Образовательные: развивать связную речь детей; упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления детей о том какие бывают дома; упражнять в решении задач на геометрическое построение при помощи палочек; учить составлению связного рассказа при помощи фигур заместителей методом наглядного моделирования; закреплять знания об овощах и их признаках и свойствах
Развивающие: развивать сенсорное восприятие; развивать память и внимание
Воспитательные: воспитывать потребность в общении, укреплять взаимодействие со сверстниками.
Ход:
В: – Ребята сегодня ко мне приходила Лиса, она принесла для вас такую Флешку. Давайте посмотрим, что на ней.
СЛАЙД 1 (мнемотаблица «Заюшкина избушка»)
В: - А это значит: для нас приготовлена сказка. Ой! Только я забыла как она называется. Помогите мне, пожалуйста, для этого внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте догадаться что это за сказка. (Ответы детей)
В: - Точно это же сказка «Зюшкина избушка». Молодцы!
- Ребята! А давайте эту сказку расскажем с помощью фигур заместителей. Присядьте за столы и посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются? Какого они цвета? Эту сказку мы будем составлять по цвету. Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки. (заяц, петух, лиса, собака, медведь)
СЛАЙД 2
В: - Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Для зайца - белый. Почему?
- Для лисы? Почему? (для всех героев сказки)
- Кроме кругов разного цвета посмотрите, что еще вы видите? (домики –избушки. Почему они разного цвета?
СЛАЙД 3
- А теперь давайте расскажем сказку. Как начинается сказка, кто помнит (Жили были… .)
- Мне немного жалко лису. Она хоть и выгнала зайца, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно, наверное, в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной, и что ее ледяной дом растает.
- Ребята, обратите внимание на экран, дома бывают разные.
СЛАЙД 4
- Вы знаете, из чего строят дома? (из кирпича, камня дерева, соломы, снега).
- Если дом построен из дерева, значит он какой? (деревянный)
СЛАЙД 5
А если дом построен из соломы (соломенный)
СЛАЙД 6
А из кирпича? (кирпичный)
СЛАЙД 7
- Как вы думаете из снега он какой? (снежный)
СЛАЙД 8
- Вот какие разные дома бывают.
- А теперь давайте с вами немного поиграем:
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) .
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
В: - Ребята, а давайте построим лисе домик, пока она кого-нибудь еще не выгнала (строят дом из палочек по словесному заданию педагога).
- Возьмите 4 палочки, выложите из них квадрат, добавьте еще две так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры у вас получились?
- Вот теперь лиса будет довольно и не сможет зайца из дома выгнать.
- А мы вместе с зайчиком поиграем (физкультминутка)
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк.
1- нагнуться, разогнуться.
2- 2- нагнуться, потянуться.
3- В ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
- Молодцы ребята! Вы такие дружные и веселые.
- Ой, ребята в этой посылке еще что-то лежит (достаем из посылки мисочки с нарезанными овощами- свеклой, огурцом, помидором, морковью, перцем и капустой)
- Ребята посмотрите, что же это такое? Как вы догадались?
- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»
- А теперь посмотрите на экран
СЛАЙД 9
- Назовите, пожалуйста, какие овощи вы пробовали, а какие нет?
Какие они на вкус? Какие по цвету? По форме?
На этом наше занятие закончилось. Молодцы ребята.
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.