Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Веселая поездка»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 08.10.2017 09:26
- Создано 17.10.2016 13:24
- Просмотров: 579
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
«Веселая поездка»
Составитель: Солдатенко Л.И.
инструктор по физической культуре
МБУ д/с «Волшебный башмачок»
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами поведения на улице;
- уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
- знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения;
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве;
Оздоровительные:
- формировать у детей умение останавливаться по сигналу педагога во время ходьбы и бега;
- закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Оборудование:
- малый обруч (по количеству детей);
- гимнастическая доска;
- жезл;
- светофор;
- 2 стойки с натянутым шнуром (высота от пола 50 см.);
- маска медведя.
Ход ОД:
И. Предлагает ребятам отправиться в веселую поездку. Обсуждает вместе с детьми, какие виды транспорта бывают, их внешний вид. Договариваются, на каком транспорте они отправятся в поездку. Затем знакомит детей, что во время поездки они поедут по улицам, им могут встретиться перекресток, светофор и полицейский.
- «На нашем пути будет и тротуар, и проезжая часть, где много машин! Кто передвигается по тротуару, а кто по проезжей части? Мы с вами водители машин, значит, где мы будем двигаться? (ответы детей) Правильно, по тротуару ходят люди (пешеходы), а по проезжей части едут машины. Тогда, в путь!
1-я часть. «Поездка на машинах». (Ходьба в колонне по одному, на сигнал полицейского с жезлом – остановится и подать сигнал машины, а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.)
«Машины на стоянку» - построение в три колонны.
2-я часть. «Подготовка машин к поездке» (общеразвивающие упражнения с малыми обручами)
И.
- «Давайте проверим, готовы ли наши машины к поездке»:
1. И. п.: стоя ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх, коснуться пола между носков ног, поднять обруч вверх, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п.: сидя ноги, согнутые в коленях, стоят в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться колен ободом обруча, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыгать на двух ногах вокруг обруча, помогая себе взмахом рук (3 раза), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
«Веселая поездка»
1.Лазанье под шнур (не касаться руками пола) в группировке (8-10 раз)
Инструктор предлагает повесить обручи на стойку и дальше отправиться на автобусе (построение в шеренгу). Натягивает поперек зала 2-3 шнура на высоте 50 см. от уровня пола. Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала инструктор показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания под шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.
2. Ходьба на носках по доске, положенной на пол (3-4 раза).
Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное – сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.
Подвижная игра «У медведя во бору»
И.
- «А теперь мы с вами поедем в лес».
На одной стороне зала проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Инструктор назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие – дети, они находятся дома.
Инструктор говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения и произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
3-я часть. Игра малой подвижности «Где постучали».
Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Инструктор бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой (жезлом) и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибается, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.
«Возвращение домой» - спокойная ходьба в колонне по одному.
Список литературы:
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», Мозаика – Синтез
Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, часть 2» изд. ВЛАДОС, 2004
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.