Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Картотека физминуток Азбука здоровья
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 09.03.2017 17:55
- Создано 18.10.2016 16:17
- Просмотров: 619
КАРТОТЕКА
физминуток
«Азбука здоровья»
Подготовил:
Кочеткова Светлана Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
А – начало алфавита, (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряет-ся.) – А теперь ребята, встали! |
|
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте) Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши) Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами) Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем) Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши) Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами) Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте). |
|
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) |
|
Где же, где же наши руки, Где же наши руки? (спрятали руки за спину) Где же, где же наши руки? Нету наших рук. (повороты туловища влево-вправо) Вот, вот наши руки, (показываем руки) Вот наши руки. Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.) |
|
Динь-динь, динь-день, Начинаем новый день. (шагаем на месте) Дили,лили,дили,дили, Колокольчики будили (руки на поясе, повороты влево – вправо) Всех зайчат, всех ежат, (руки на поясе, наклоны влево – вправо) И воробышек проснулся, (прыжки на месте) И зайчонок встрепенулся. (приседания) На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу) Кто вприсядочку, (приседания) Через поле напрямик (бег на месте) прыг-прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте) |
|
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами на головой). Если нравится тебе, то делай так (2хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками). Если нравится тебе, то делай так (2притопа ногами). Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши) Если нравится тебе, То и другим ты покажи. (топаем ногами) Если нравится тебе, То сделай все. (прыжки на месте) |
|
Жила-была мышка Мауси (шагаем на месте) И вдруг увидала Котауси. (присели) У Котауси злые глазауси (закрыли ладонями рук глаза) И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот) «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали, руки на пояс) Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой – левой рукой) Я спою тебе песенку, Мауси, (пояс, наклоны туловища влево –вправо) Чудесную песенку, Мауси!» (пояс, повороты туловища влево –вправо) Но ответила умная Мауси: (хлопаем в ладоши) Ты меня не обманешь, Котауси! (встали, руки на пояс) Вижу злые твои глазауси (закрыли ладонями рук глаза) И злые-презлые зубауси! (Закрыли руками рот) Так ответила умная Мауси – (встали, руки на пояс) И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте) |
|
«Звуки» (Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например: 1 – гуси (га-га-га) 2 – голуби (гуля-гуля-гуля) 3 – ослики (иго-го) 4 – собачки (гав-гав) (Вогспитате, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Kmo-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают). Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают).) |
|
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились.(встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперёд) Одной, другой – это кроль.(круги руками вперёд поочерёдно) Все, как один, плывём как дельфин.(прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) Но не отправимся домой. |
|
Ложка – это ложка, (шагаем на месте) Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши) Кошка – это кошка, (шагаем на месте) У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши) Тряпка – это тряпка, (шагаем на месте) Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте) Шапка – это шапка, (шагаем на месте) Оделся и пошел. (Прыжки на месте) А я придумал слово, (руки в стороны – на пояс) Смешное слово – плим. (присели) Я повторяю снова: (наклоны туловища влево – вправо) Плим, плим, плим! (присели) Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте) Плим, плим, плим! (шагаем на месте) И ничего не значит (Прыжки на месте) Плим, плим, плим! (шагаем на месте) |
|
Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (шагаем на месте) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (встали) Дружно хлопаем, (хлопаем в ладоши) Ногами топаем! (топаем ногами) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте) |
|
На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты — ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построи-лись в круг) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу) А теперь мы — ручейки, Побежим вперегонки, — (бег по кругу) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. — (ходьба по кругу) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. Становитесь в круг играть. Мы — веселые лучи. Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. |
|
Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте) Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в сторо-ны, вниз) Раз и два, раз и два! |
|
Приплыли тучи, дождевые (шагаем на месте) Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши) Дождинки пляшут как живые (шагаем на месте) Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте) И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте) Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши) А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте) Льет, льет, льет. (Прыжки на месте) |
|
Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте) Руки прямо мы поставим. (руки на поясе) Три, четыре – разведем, (руки в стороны) Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (ле-вая рука, правая нога; правая рука-левая нога) С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе) Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо) На носочки мы присели (приседания) И как птички полетели. (побежали по классу) Раз, два – выше голова, (шагаем на месте) Три, четыре – руки шире! (руки в стороны) Пять, шесть – тихо сесть! (приседания) Солнце красное взойдет, (встали, руки вверх) Утро красное придет. (прыжки на месте) |
|
Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. (смотрим на часы на руке) Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак, петух расправил два крыла... Мы тоже можем так. (Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их). Пастух в лесу трубит в рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок... Мы тоже можем так. (Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте). |
|
Точим, Точим, Точим нож! Будет очень Он хорош. Будет резать он Припасы: Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Помидоры, Огурцы... Угощайтесь, Молодцы! Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки – четыре хлопка. |
|
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрям-ление туловища, руки вперед, вверх). Раз – росой она умылась, («умываемся») Два – изящно покружилась, (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели) На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями) У реки остановилась, (присели) Над водою закружилась. (побежали по классу |
|
Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка). |
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.