• титульный

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе.
Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). 

Автор:
Бартасова  Марина  Викторовна

Задачи: 

  1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
  2. совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами;
  3. Учить выделять существенные признаки посуды.
  4. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  6. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
  7. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности
  8. Воспитывать бережное отношение к посуде. 

 Методы и приемы:
1. практические: 
- игры,
- игровая ситуация,
- упражнения.

2. наглядные :
-  рассматривание посуды,
- картинки по теме.

3. словесные:
- рассказ педагога и детей,
- вопросы – ответы,
-  художественное слово,
- загадки,    
-  объяснения. 

 Материалы и оборудование:
 - Наборы игрушечной посуды
 - Набор картинок
 - Мяч
 - Цветные карандаши,
 - бумажные макеты блюдец 

Формы организации совместной деятельности:

1.Двигательная:

- игры  малой подвижности «Точим нож»

2. Игровая:

- д/и «Что из чего?»,
- д/и «Один - много»,
- д/и «Исключение лишнего»

3. Художественно-эстетическая:

- игровое упражнение «Распиши блюдце»

4. Коммуникативная:

- отгадывание загадок о посуде,
- беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей». 

Логика образовательной деятельности.

Мотивационно-целевой этап.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА» 

Содержательно-деятельностный этап.

1.     Игровое упражнение: «Что из чего»

Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка) 

2.     Игровое упражнение: «Один – много»

Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу

3.     Физкультминутка

Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
П
омидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело. 

4.     Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце»

Педагог раздаёт детям трафареты блюдец.
- А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них 

Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.
Противень, скалка, тёрка, сахарница.
Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.
Заварной чайник, графин, чашка, блюдце. 

Оценочно-рефлексивный этап.

Предложить детям накрыть стол для гостей.

- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?

- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол? 

Список используемой литературы:

  1. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников» Интернет-ресурс: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». Лыкова И.А.
  3. Дидактика. От и До. Дидактические игры.  Рожкова Т.Н.

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ