Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 26.08.2017 08:48
- Создано 24.04.2015 12:46
- Просмотров: 447
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе.
Тема: «Помогаем Федоре» (посуда).
Автор:
Бартасова Марина Викторовна
Задачи:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
- совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами;
- Учить выделять существенные признаки посуды.
- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
- Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Методы и приемы:
1. практические:
- игры,
- игровая ситуация,
- упражнения.
2. наглядные :
- рассматривание посуды,
- картинки по теме.
3. словесные:
- рассказ педагога и детей,
- вопросы – ответы,
- художественное слово,
- загадки,
- объяснения.
Материалы и оборудование:
- Наборы игрушечной посуды
- Набор картинок
- Мяч
- Цветные карандаши,
- бумажные макеты блюдец
Формы организации совместной деятельности:
1.Двигательная:
- игры малой подвижности «Точим нож»
2. Игровая:
- д/и «Что из чего?»,
- д/и «Один - много»,
- д/и «Исключение лишнего»
3. Художественно-эстетическая:
- игровое упражнение «Распиши блюдце»
4. Коммуникативная:
- отгадывание загадок о посуде,
- беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей».
Логика образовательной деятельности.
Мотивационно-целевой этап.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА»
Содержательно-деятельностный этап.
1. Игровое упражнение: «Что из чего»
Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.
Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)
Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)
Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)
Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)
Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)
2. Игровое упражнение: «Один – много»
Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу
3. Физкультминутка
Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
4. Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце»
Педагог раздаёт детям трафареты блюдец.
- А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них
Игровое упражнение: «Исключение лишнего»
- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.
Противень, скалка, тёрка, сахарница.
Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.
Заварной чайник, графин, чашка, блюдце.
Оценочно-рефлексивный этап.
Предложить детям накрыть стол для гостей.
- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?
- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол?
Список используемой литературы:
- «Игры и упражнения для развития речи дошкольников» Интернет-ресурс: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/
- «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». Лыкова И.А.
- Дидактика. От и До. Дидактические игры. Рожкова Т.Н.
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.