Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей раннего возраста
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 10.12.2015 14:00
- Создано 10.12.2015 13:58
- Просмотров: 611
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.
Исследования показывают, что в последнее время у детей отмечается низкий уровень ловкости и быстроты, а также низкая степень сформированности двигательных навыков, низкая моторная обучаемость. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания, памяти. Поэтому актуальной задачей физического развития ребенка является поиск эффективных средств совершенствования его двигательной сферы.
Для полноценного физического развития ребенка, для повышения интереса к занятиям по развитию движений необходима специальная предметно-пространственная среда. Кроме того, это среда должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть многофункциональной, т.е. способствовать развитию у ребенка внимания, памяти, мышления, речи. Роль педагогов в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить усилия на использование ее отдельных элементов.
Поэтому при создании в группе предметно-развивающей среды для развития движений мы исходили из необходимости учета следующих факторов:
- индивидуальных типологических особенностей ребенка;
- особенностей его эмоционально - личностного развития;
- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей;
- любознательности и исследовательского интереса;
Центр двигательной активности в нашей группе состоит из стандартного нестандартного оборудования. Мы назвали наш центр «Растишки».
В него входят: дорожка-лесенка, дорожка из обручей, дорожки – коврики со следами ладоней и ступней, дорожки с изображениями в различных комбинациях геометрических фигур разной формы и разного цвета, пуговичные коврики, плоские дорожки разного цвета, разной ширины и длины, дорожки- ящики с различными мягкими и твердыми материалами и массажерами;
природный материал: шишки, желуди, плоды каштана;
бросовый и прочий материал: пуговицы, косточки от счет, фасоль, горох, керамзит, плоские камушки, мелкий и крупный песок; дорожки – коврики: сухие и мокрые, кольцеброс, мишени, мягкие мячи модули, плоские и объемные геометрические формы разных размеров и цветов, флажки, султанчики, таблички с изображением животных и птиц.
При использовании оборудования мы соблюдаем принципы его отбора и расстановки – обеспечение чередования разнообразных двигательных действий.
Развивающая направленность заключается в том, что его использование позволяет упражнять детей во всех видах движений: ходьбе, беге, прыжках, метании, а также развивать их координационные способности. Это и развитие сенсорных способностей: цвет, форма, размер; тактильных ощущений: твердый- мягкий, теплый – холодный, шероховатый – гладкий.
При выполнении различных движений дети закрепляют словарь действий, названия цвета, формы, размера и т.д.
С помощью этого оборудования можно выполнять физические упражнения, способствующие развитию двигательного творчества: изобразить животных, птиц, ситуацию, описанную в художественном тексте.
Данное оборудование позволяет диагностировать и развивать координацию движений. При подборе двигательных заданий детям, созданы оптимальные условия для концентрации внимания на этой двигательной задаче.
Для повышения эффективности данного оборудования используется принцип – создание новизны. Мы стараемся постоянно отыскивать и вносить в центр новые элементы. Кроме того, новизна создается путем перестановки пособий в различном пространственном положении.
Все оборудование можно легко изготовить из дерева, ДВП, поролона, картона, бросового материала. Оно малогабаритно и универсально, удобно в использовании и хранении, не требует больших затрат.
При создании предметно-развивающей среды мы опирались на рекомендации Н.П. Кочетовой, Т.И. Осокиной, М.А. Руновой, В.А. Шишкиной, использовали опыт коллег – педагогов ДОУ г.Нижнего Новгорода и др., описанный в журналах.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ.
№ |
Наименование оборудования |
Цель использования |
Рекомендуемые упражнения |
1 |
Дорожка лесенка-объемная. |
Профилактика плоскостопия; укрепление всех групп мышц; развитие тактильных ощущений: твердый –мягкий, гладкий – шероховатый, холодный –теплый. |
Ходьба и бег, обогащение словарного запаса. |
2 |
Дорожка плоская с кругами и квадратами. |
Упражнение в равновесии, перешагивании, прыжках; профилактика плоскостопия; развитие сенсорных способностей: цвет, форма. |
Ходьба и бег с препятствиями; прыжки в длину с места. |
3 |
Дорожка с метками (ладони и колени). |
Упражнение в ползании и подлезании. |
Ходьба на ладонях и коленях; подлезание под стойку. |
4 |
Дорожка плоская с треугольниками. |
Упражнение в равновесии; развитие сенсорных способностей: цвет, форма. |
Ходьба и бег. |
5 |
Дуги-стойки. |
Упражнение в ползании и подлезании. |
Ползание и подлезание. |
6 |
Дорожка плоская с метками( следы). |
Упражнение в равновесии, профилактика плоскостопия, развитие сенсорных способностей. |
Ходьба и бег с препятствиями. |
7 |
Дорожка-коврик с метками( объемные следы из поролона и пуговиц). |
Упражнение в равновесии, профилактика плоскостопия, развитие тактильных ощущений. |
Ходьба и бег с препятствиями. |
8 |
Доска ребристая. |
Профилактика плоскостопия, развитие сенсорных способностей. |
Ходьба и бег с препятствиями. |
9 |
Дорожка-лесенка. |
Упражнение в прыжках, профилактика плоскостопия. |
Ходьба и бег с препятствиями, прыжки в длину с места. |
10 |
Дорожка плоская (узкая- широкая, длинная-короткая). |
Упражнение в равновесии, развитие сенсорных способностей: цвет, размер. |
Ходьба и бег с препятствиями. |
11 |
Дорожка –коврик плоская (мокрая, сухая). |
Упражнение в равновесии, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. |
Ходьба. |
12 |
Кольцеброс с набором колец. |
Упражнение в метании, развитие глазомера.
|
Метание колец. |
13 |
Дорожка из обручей. |
Упражнение в прыжках, подлезание, метании. |
Ходьба и бег, высоко поднимая колени, прыжки через препятствия на двух ногах. Пролезание в обруч, метание мешочков с песком в обручи.
|
14 |
Метки – знаки с изображением животных и птиц. |
Умение действовать по сигналу. |
Ходьба и бег с выполнением различных заданий. |
15 |
Корзины мишени с набором мячей. |
Упражнение в метании, развитие глазомера. |
Метание в цель. |
16 |
Мишени плоские. |
Упражнение в метании, развитие глазомера, развитие сенсорных способностей. |
Метание в цель. |
17 |
Мячи мягкие |
Упражнение в подбрасывании и ловле мяча.
|
Подбрасывание и ловля мяча. |
18 |
«Удавчик». |
Упражнение в равновесии, профилактика в плоскостопия. |
Ходьба и бег. |
19 |
Объемные модули. |
Упражнение в равновесии, в перешагивании.
|
Ходьба с высоким подниманием ног. |
Подготовила: инструктор по физической культуре Гребенюк Елена Александровна
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.