• титульный

Использование физкультминуток на занятиях с умственной нагрузкой

физкультминутка детейКаковы основные требования к физкультминуткам на занятиях с умственной нагрузкой?

Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность. Для того, чтобы их использование было эффективным важно знать основные требования к ним:

  • они должны проводиться на начальном этапе утомления (8—11 мин занятия), так как более позднее их проведение не дает желае­мого эффекта;

  • содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

  • упражнения для физкультминуток должны быть занимательны, хорошо знакомы детям;

  • предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц;

  • комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания;

  • необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, результативность.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движений под текст стихотво­рения, а также в виде любого двигательного действия и задания.

Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно использовать 3—4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где четко выделены его структурные части.

 

Какие подвижные и дидактические игры целесообразно включать в физкультминутки?

Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использовать­ся на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижно­сти, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как могут быть проведены в любой его части, в любое, по усмотрению воспитателя, время.

Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром ин­тересны игры с персонажами животных: «Мышеловка», «Заинька»; при ознакомлении с трудом взрослых и формировании представле­ний о трудовых действиях — такие игры, как «Ленок» и др.

При ознакомлении с природой уместны в качестве физкультми­нуток игры «Огородник», «Березка», «В зоопарке».

Дидактические игры с движениями в качестве физкультминуток хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по математике.

 

Как включить в физкультминутку элементы танца?

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих де­тей.

Под классическую мелодию дети могут в танце произвольно изоб­ражать падающие листья («Осень в лесу»), птиц («Танец аистов»), животных (танцуют лягушки, комарики и т. д.).

Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее на­строение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.

 

Как использовать тексты стихотворений на физкультминутках?

Физкультминутки под тексты стихотворений в практике дошколь­ных учреждений используют чаще всего. При подборе стихотворений к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

  • текст стихотворений должен быть высоко художественным. Ис­пользуются стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;

  • преимущество отдается стихам с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

  • важно, чтобы содержание текста стихотворения сочеталось с темой занятия, его программной задачей. Например, стихотворный текст на звукосочетания (ча-ча-ча — печка стала горяча, са-са-са — в лесу бегала лиса и т. д.) больше подходит к занятиям по звуковой культуре речи.

  •  

Какие двигательные действия и задания могут быть использованы в качестве физкультминуток?

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые дви­гательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием за­нятия.

  • элементы спортивных игр, подвижные игры, спортивные уп­ражнения (могут быть знакомы детям или разучиваться вновь);

  • общеразвивающие упражнения (только в качестве составной части подвижных игр). Кроме того, предусматриваются условия для движений в сюжетно-ролевых играх, трудовой деятельности, при наблюдениях в природе.

     

    Подготовила: инструктор по физической культуре Гребенюк Елена Александровна

     

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ