МБУ детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти в соответствии с Уставом вправе осуществлять оказание платных образовательных услуг.
Порядок оказания платных услуг, их перечень, права и обязанности участников образовательного процесса в части предоставления платных услуг, регламентированы:
Образец договора на оказание платных образовательных услуг
Образец заявления на оказания платных образовательных услуг
Положение о предоставлении платных услуг (копия PDF, электронный документ .DOCX)
Копии документов об утверждении перечня и стоимости платных образовательных и иных услуг на 2021-2022 уч.г.
Заключение департамента образования администрации городского округа Тольятти "Об утверждении тарифов на платные дополнительные услуги"(копия PDF)
Стоимость платных услуг указана в Прейскуранте цен и тарифов на платные образовательные услуги МБУ детский сад № 26 "Сказка" на 2021 - 2022 учебный год (копия PDF)
Перечень платных образовательных услуг МБУ детского сада № 26 "Сказка" на 2020 - 2021 учебный год (копия PDF)
Приказ об организации платных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году (копия .PDF)
Характеристика платных услуг (копия .PDF)
Экономическое обоснование расчета плановых тарифов (копия PDF)
Расчет плановых тарифов (копия .PDF)
Учебный план на 2021-2022 учебный год (копия .PDF, электронный документ .DOCX)
Регламентирование образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год (копия .PDF, электронный документ .DOCX)
Обучение по платным образовательным программам проводится на русском языке в очной форме.
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - Постановление Администрация городского округа Тольятти от 23.05.2019 №1428-п/1 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования"
Информация о численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам с учетом источников финансирования
Наименование
|
Нормативный
срок
обучения
|
Количество детей, финансовое обеспечение которых осуществляется
|
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации (Самарская область)
|
за счет бюджетных ассигнований местного бюджета
|
за счет средств физических и (или) юридических лиц
|
"Шаг за шагом".
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
21/0
|
«Мир головоломок»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
21/0
|
«Занимательный английский»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
19/0
|
«Я – исследователь»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
19/0
|
«Фитбол – гимнастика»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
12/0
|
«Фитбол – гимнастика для малышей»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
5/0
|
«Вокально - хоровая студия»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
16/0
|
«Песочная сказка»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
20/0
|
«Логопед и Я»
|
1 год
|
0
|
0
|
0
|
8/0
|
* в том числе, воспитанников, являющихся иностранными гражданами – 0 человек
Аннотация к программам платных образовательных услуг
1."Шаг за шагом"
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогическойнаправленностидля детей раннего возраста (1-3 лет) «Шаг за шагом» разработана педагогом-психологом Амплетовой Е. В. Целью является эмоционально-личностное развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения, а также развитие интеллектуальных способностей, познавательной сферы, всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления). Развитие логики, речи, представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей малышей, мелкой моторики и коммуникативных навыков. Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная. Ведущая психическая функция – восприятие.
2. "Мир головоломок"
Цель программы: формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи программы:
1. Развивать у детей умению выделять существенные признаки предметов.
2. Учить сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
3. Совершенствовать произвольное внимание, память, способствовать расширению кругозора.
4. Формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников.
5. Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу, воспитание стремления к приобретению новых знаний и умений.
Главным результатом реализации программы является - повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Создание собственной загадки или задачи каждым обучающимся своего оригинального логического мышления продукта будет являться его личным успехом. А главным критерием оценки ребёнка будет моральное удовлетворение от собственного достижения.
3."Занимательный английский"
Цель программы «Занимательный английский» – всестороннее воспитание и развитие ребенка в процессе раннего обучения английскому языку.
Задачи:
- Реализация путей и средств осуществления всестороннего воспитания и развития дошкольников в процессе раннего обучения английскому языку с учетом возрастных особенностей,
- Создание таких условий раннего обучения английскому языку, в которых дошкольник чувствует себя комфортно в коллективе сверстников,
- Формирование знаний, умений и навыков по английскому языку и страноведению, содержание которых соответствует возрастным особенностям, и пошагово усложняются и расширяются от этапа к этапу в процессе подготовки к школе,
- Использование динамики личностного и интеллектуального развития ребенка для формирования его социально- коммуникативной компетентности,
- Формирование и развитие коммуникативных способностей в условиях новой социокультурной среды,
- Развитие способностей к осознанному восприятию интегрированной информации для решения лингвометодических задач,
- Ознакомление детей с лексикой по темам «Приветствие», «Цвет», «Семья», «Счет от 1 до 10», «Животные», «Игрушки», «Погода».
Занятие по иностранному языку с детьми дошкольного возраста предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения педагога к процессу обучения. Программа составлена на основе учебного курса “Way ahead”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен.
4. "Я - исследователь"
Цель программы: развитие творческого и интеллектуального потенциала дошкольника через интеграцию экспериментально – исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи программы
- Развивать навыки экспериментально – исследовательской деятельности.
- Закреплять представления о свойствах материала и их зависимость от различных условий.
- Закреплять композиционные представления и знания эталонов формы и цвета.
- Формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
- Формировать умения планировать и прогнозировать результат.
- Развивать коммуникативные навыки.
На занятиях дети создают художественно-эстетический продукт, являющийся как самостоятельным результатом, так и материалом для последующей работы.
Важной особенностью таких занятий является, что они всегда насыщены яркими положительными эмоциями. И благодаря этому привлекают внимание детей, которые познают радость первых своих «открытий», удовольствие от своих работ. Дети учатся воспринимать труд как радость, отмечать красоту коллективного труда при выполнении какого-либо задания, красиво оформлять свои работы, уметь подбирать цвета и их оттенки при творческой работе, учится доброте, чуткости.
В результате, робкому ребенку такое занятие поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе.
Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
5. «Фитбол-гимнастика».
Цель: Укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников при комплексном воздействии фитбол- гимнастики на детский организм.
Задачи:
- Развивать силу мышц, поддерживать правильную осанку.
- Развивать и совершенствовать координацию движения и равновесия.
- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
5. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях, играх.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, обеспечивать эмоциональное благополучие.
Фитбол - гимнастика это выполнение упражнений с большим ярким мячом из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на нем, на животе или спине с опорой о пол руками, ногами, лежа на полу, упражнения в движении и различные виды бросков под музыку.
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
Отличительная черта занятий с мячом это эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
6. «Фитбол-гимнастика для малышей».
Цель: Укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников при комплексном воздействии фитбол- гимнастики на детский организм.
Задачи:
- Развивать силу мышц, поддерживать правильную осанку.
- Развивать и совершенствовать координацию движения и равновесия.
- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
5. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях, играх.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, обеспечивать эмоциональное благополучие.
Фитбол - гимнастика это выполнение упражнений с большим ярким мячом из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на нем, на животе или спине с опорой о пол руками, ногами, лежа на полу, упражнения в движении и различные виды бросков под музыку.
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
Отличительная черта занятий с мячом это эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
7. "Вокально-хоровая студия"
Цель: Развитие у детей вокально - хоровых навыков, исполнительского мастерства; формирование эстетической культуры дошкольников.
Задачи:
1. Развитие певческих навыков.
2.Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
3.Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
4. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
5. Формирование певческой культуры.
6. Совершенствование вокально-хоровых навыков.
7. Совершенствование чувства ритма, музыкальности.
8. Воспитание эстетического вкуса, любви к музыкальному искусству.
Одним из интересных, доступных и любимых видов деятельности для детей всегда являлась певческая деятельность, так как каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Через пение ребенок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Значительные резервы развития детской души, культуры эмоциональных проявлений и творчества заложены в процессе обучения пению.
Применение данной программы предполагает полноценное развитие художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Программа ориентирована на проникновение в духовные платы личности ребенка, в его эмоционально - эстетические, волевые, социально-нравственные сферы, способствует развитию одаренности, стимулирует творческий опыт ребенка, потребности к самовыражению своих эмоций.
Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам.
8. "Песочная сказка"
Цель: оптимизировать эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой песочной терапии.
Задачи:
- Формировать доверительное, безопасное отношение в группе;
- Развивать творческий потенциал детей;
- Совершенствовать двигательные, игровые и коммуникативные навыки у детей;
- Гармонизировать эмоциональное состояние;
В последнее время песочная анимация (рисование песком) прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей и взрослых. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание, усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей безудержное желание творить, как творят настоящие художники.
9. "Логопед и Я"
Цель: формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 4-6 лет с нарушениями речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
Основные задачи программы:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
- Устранение лексико-грамматических нарушений речевого развития.
Программа направлена на преодоление речевых нарушений у детей путем артикуляционной и пальчиковой гимнастик.
На занятиях воспитанники учатся выполнять «зарядку» для язычка, губ, щек, пальчиков. Звуковая гимнастика позволит детям подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков. Занятия пальчиковой гимнастикой, упражнений с мелкими предметами, штриховкой способствуют развитию мелкой моторикой рук и совершенствуют речь детей.
В результате занятий дети научатся не только правильно говорить, но и получат устойчивые навыки и умения, необходимые для успешного обучения, разовьют логическое мышление, фонетический слух, связную речь, пополнят словарный запас.
10. «Веселая гимнастика»
Цель: Основная цель - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.
Оздоровительные задачи:
· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами корригирующих упражнений, дыхательных упражнений, самомассажа;
· Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков; осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Образовательные задачи:
· Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;
· Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
· Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
· Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Коррекционные задачи:
· Коррекция эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
· Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.
Воспитательные задачи:
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. В процессе обучения движениям идет укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры. В детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.
Использование корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленной на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.
В программе представлены различные здоровьесберегающие технологии:
-дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой;
-пальчиковая гимнастика;
-психогимнастика по методике М.Чистяковой
-игровой самомассаж, массаж биологически активных зон по А.А Уманской и К. Динейки;
- гимнастика для глаз;
-ходьба по «дорожкам здоровья» (для развития стоп);
-плавание в сухом бассейне;
-упражнения на мячах прыгунах (хопах) с рожками;
-упражнения на дисках здоровья;
- игры малой подвижности;
-релаксационная гимнастика, беседы о здоровье.
Большое значение в программе уделяется индивидуальному подходу. В процессе работы учитываются физические и психические особенности каждого ребёнка.
11. "Подготовка к школе"
Цель программы:
Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Программа состоит из двух блоков.
Первый блок включает в себя развитие речи и обучение грамоте,
второй блок - развитие математических представлений и логики
Основные задачи, которые будут решаться при реализации данной программы:
по первому блоку:
• развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления и др.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
По второму блоку:
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• знакомство с математическими знаками;
• умение решать примеры на сложение и вычитание до 20;
• умение решать и составлять арифметические задачи;
• знакомство с элементарной геометрией;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, штриховки, обводилки)
Основная форма организации работы - игровая, так как именно эта деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и, именно, в игре развиваются творческие способности ребенка.
При реализации данной рабочей программы применяются различные приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве); используется разнообразный дидактический материал (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); таблицы слогов, предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки, схемы для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи для печатания букв, цифр и др.).
12. "Будущий первоклассник"
Цель — формирование первоначальных навыков чтения по слоговому принципу, а так же развитие звукового восприятия слова, формируя фонетический и речевой слух.
Основные задачи:
1. Обучать сознательному, правильному, плавному слоговому чтению.
2. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.
3. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать коммуникативные способности на основе общения.
По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов возраст от 5 до 7 лет для большинства детей является наиболее благоприятным и эффективным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, более того, каждый ребенок уже самой природой мотивирован на обучение. Его любопытству нет границ, ему всё(!) интересно! Его мозг не может жить без пищи. А любая информация, которая туда проникает, заставляет этот мозг работать и развиваться. И самое полезное для развития интеллектуальных способностей ребенка – предоставить ему возможность научиться читать как можно раньше.
Заботливые родители хорошо понимают, что ребенку не нужно во время бодрствования находиться в бездействии и не получать никакой информации, они хотят видеть своих детей умными и успешными!
Чем раньше малыш овладеет секретами чтения, тем успешнее он будет в школе и тем выше будет его интеллектуальный потенциал.
11. «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий по запросу» «Праздник детства»
День рождения ребенка - самый трогательный и самый чудесный праздник в каждой семье. Его ждет не только малыш, но и взволнованные родители десятки раз прокручивают в голове разные идеи о том, как сделать этот день незабываемым. Но… Смотрим на календарь – день то обычный, рабочий… И пусть в воскресение соберутся шумные гости, но ведь день рождения – сегодня! А сегодня надо спешить на работу, а малыша – вести в детский садик. Впрочем, это совсем не повод для расстройства! Даже наоборот – при минимуме затрат можно подарить праздник не только одному малышу, но и порадовать всех его маленьких друзей. Организация дней рождения для ребенка по заказу родителей - это проведение дополнительных именинных праздников или развлечений для детей от 1,6 до 7 лет в детском саду. Праздники и развлечения создают возможность для проживания положительных эмоций. Создают положительное эмоциональное настроение, формируют сплоченность, развивают творческую активность ребенка с учетом его возрастных особенностей, создают условия для самовыражения, стимулируют творческую свободу, эмоциональную раскованность. Организацию и проведение услуги «Праздник детства»осуществляют музыкальный руководитель первой квалификационной категории и воспитатели первой квалификационной категории в музыкально - физкультурном зале.
Копии программ платных услуг:
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленностидля детей раннего возраста (1-3 года) «Шаг за шагом». Автор: педагог - психолог Амплетова Е.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Мир головоломок». Автор: воспитатель Храмова А.Ю.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет) «Веселая гимнастика». Автор: воспитатель Наумова Е.А.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Я-исследователь». Автор: воспитатель Леонтьева Н.А.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет) «Фитбол-гимнастика». Автор: инструктор по физической культуре Герганкина Г.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленностидля детей дошкольного возраста (4 - 7 лет) «Вокально-хоровая студия». Автор: музыкальный руководитель Холева С.А.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности для детей дошкольного возраста (3 - 4 лет) «Песочная сказка». Автор: воспитатель Комиссарова И.Г.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Подготовка к школе». Автор: воспитатель Бабчук М.Н.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (4-6 лет) «Будущий первоклассник». Автор: воспитатель Кулебякмна Н.А.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Логопед и Я». Автор: учитель-логопед Львова А.С.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей раннего возраста (1,5 - 3 лет) «Фитбол-гимнастика для малышей». Автор: инструктор по физической культуре Герганкина Г.В.