• титульный

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»

Подготовила:

Наумкина Н.В.
учитель-дефектолог
 МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок»

 Практически в каждой группе детского сада есть один или несколько детей, которые постоянно отвлекаются на занятиях, не  способны сосредотачиваться на какой-либо деятельности продолжительное время, не соблюдают правила в играх, бросают начатое на половине пути.   Недостаточность внимания, или  синдром дефицита внимания у детей – довольно распространенное явление в современном обществе.   Часто недостаточность внимания сочетается с двигательной расторможенностью, иными словами, гиперактивностью. Ребенок постоянно находится в движении, не может усидеть на месте, все время пытается куда-то забраться, крутится. Гиперактивность может проявляться также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости. Например, ерзает на стуле. В заключении невролога после обследования такого ребенка можно прочитать формулировки: гипердинамический синдром, синдром  гиперактивности с дефицитом внимания, ППП ЦНС (последствия перинатальной патологии центральной нервной системы).

У детей с дефицитом внимания часто обнаруживаются нарушения координации движений. Такого малыша легко узнать по постоянно разбитым коленкам, потому что они склонны к травматизму.  Этим детям характерны также рассогласованность в деятельности мозга и повышенная истощаемость.

По мере взросления гиперактивность и нарушения внимания становятся менее выраженными, однако с поступлением в школу всвязи с повышением требований к функции внимания обнаруживаются трудности освоения школьных навыков.

Какова же причина дефицита внимания?

Исследователи называют   несколько факторов возникновения данного синдрома.

Чаще всего это повреждения центральной нервной системы, возникающие во внутриутробном и младенческом периоде развития. При этом у мальчиков данный синдром встречается в 5 раз чаще, чем у девочек, всвязи с более высокой уязвимостью мозга мальчиков.

Исследователи указывают также о существовании наследственной предрасположенности к данному синдрому.

Как помочь детям с нарушениями внимания?

На формирование функций внимания влияют, с одной стороны,  созревание мозга, с другой – обучение. Поэтому оказание помощи детям с синдромом дефицита внимания должно носить комплексный характер.

Прежде всего, ребенку необходимо медикаментозное лечение под наблюдением невролога.

Другое важное направление в коррекции – создание благоприятных условий воспитания и обучения ребенка.

Воспитывая ребенка с гиперактивностью, ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности. Взрослым окружением должны быть выработаны единые требования и ограничения для ребенка, которых должно быть немного. Таким детям необходим неизменный режим дня, доброжелательная и спокойная обстановка дома. Большой положительный эффект дают спортивные занятия. Они способствуют улучшению моторики, координации движений, и дисциплинируют ребенка. Гиперактивным детям не подходят травматичные виды спорта.

Не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, некоторым необходим дневной сон и всем – относительное одиночество, отдых от группового общения. То же самое касается дошкольников, которым тоже требуется большее время в спокойной обстановке дома. Длительное нахождение среди ребят, шумные игры, споры – все это приводит детей с СДВГ к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность. В группе продленного дня они обычно не только менее аккуратно делают уроки, но и обычно ничего не запоминают из того, что объяснял учитель.

Родителям следует приготовиться к тому, что в обучении ребенка с дефицитом внимания основную роль будут играть домашние занятия. Дома нужно повторять весь материал, пройденный    утром в классе, чтобы проверить, все ли усвоил ребенок, не осталось ли пробелов в понимании материала.

Полезны специальные занятия, направленные на развитие внимания и преодоление нарушений функций памяти, восприятия, речи, мышления, зрительно-моторной координации.

Предлагаю Вашему вниманию игры для развития внимания, в которые Вы сами сможете играть.

«Нос – пол – потолок». Взрослый называет одно из слов, ребенок должен быстро указать пальцем на соответствующий предмет: свой нос, пол или потолок комнаты. В начале игры взрослый называет слова без жеста, в дальнейшем добавляет указательный жест, допуская намеренные ошибки. Ребенка предупреждают, чтобы он не ошибся и показал правильно.

«Лото» и «Домино» - в них можно начинать играть с трехлетнего возраста.

«Съедобное – несъедобное». Всем известная игра, когда ребенок ловит или отбивает мяч в зависимости от того, съедобен он или нет.

«Какое слово отличается?». Взрослый произносит два слова, из которых одно звучит три раза, другое – один раз. Например: кот, кот, ком, кот. Эта игра способствует также развитию фонематического слуха.

«Лабиринт». Найти путь к цели, например, дорогу зайчонку к зайчихе, пчелке к цветку, прослеживая путь в начале пальцем, карандашом, затем взором.

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»

«Продолжи ряд».
Нанизывание бусин в заданном порядке, например, 2 красных, одна синяя.

«Найди два одинаковых предмета».
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

«Корректор»
Упражнение для детей с 6 лет. Материал: листы с крупным печатным текстом, либо предметами, расположенными в строчку. Попросить ребенка находить и вычеркивать, либо обводить в тексте какую-нибудь букву, или предмет. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. Усложнением может быть двойное задание – одну букву подчеркивать, другую обводить.

«Расставь значки по образцу». Задание, аналогичное предыдущему. Ребенку дается образец расстановки значков в изображениях, он последовательно просматривает каждую строку, расставляя нужные знаки.

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»

«Найди отличия». Предлагается найти отличия двух похожих картинок.

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»

Главное условие проведения игр – постоянное стимулирование у ребенка интереса к игре. Он должен чувствовать себя успешным.

И помните, наилучшие результаты достигаются в условиях комплексности психолого - педагогической и медицинской помощи.

Используемая литература:

Заваденко Н.Н. Как понять ребенка с гиперактивностью и дефицитом внимания?

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ