Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»
- Категория: Консультации
- Обновлено 26.03.2017 10:52
- Создано 26.03.2017 10:48
- Автор: Администратор сайта МБУ № 26
- Просмотров: 1466
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»
Подготовила:
Наумкина Н.В.
учитель-дефектолог
МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок»
Практически в каждой группе детского сада есть один или несколько детей, которые постоянно отвлекаются на занятиях, не способны сосредотачиваться на какой-либо деятельности продолжительное время, не соблюдают правила в играх, бросают начатое на половине пути. Недостаточность внимания, или синдром дефицита внимания у детей – довольно распространенное явление в современном обществе. Часто недостаточность внимания сочетается с двигательной расторможенностью, иными словами, гиперактивностью. Ребенок постоянно находится в движении, не может усидеть на месте, все время пытается куда-то забраться, крутится. Гиперактивность может проявляться также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости. Например, ерзает на стуле. В заключении невролога после обследования такого ребенка можно прочитать формулировки: гипердинамический синдром, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, ППП ЦНС (последствия перинатальной патологии центральной нервной системы).
У детей с дефицитом внимания часто обнаруживаются нарушения координации движений. Такого малыша легко узнать по постоянно разбитым коленкам, потому что они склонны к травматизму. Этим детям характерны также рассогласованность в деятельности мозга и повышенная истощаемость.
По мере взросления гиперактивность и нарушения внимания становятся менее выраженными, однако с поступлением в школу всвязи с повышением требований к функции внимания обнаруживаются трудности освоения школьных навыков.
Какова же причина дефицита внимания?
Исследователи называют несколько факторов возникновения данного синдрома.
Чаще всего это повреждения центральной нервной системы, возникающие во внутриутробном и младенческом периоде развития. При этом у мальчиков данный синдром встречается в 5 раз чаще, чем у девочек, всвязи с более высокой уязвимостью мозга мальчиков.
Исследователи указывают также о существовании наследственной предрасположенности к данному синдрому.
Как помочь детям с нарушениями внимания?
На формирование функций внимания влияют, с одной стороны, созревание мозга, с другой – обучение. Поэтому оказание помощи детям с синдромом дефицита внимания должно носить комплексный характер.
Прежде всего, ребенку необходимо медикаментозное лечение под наблюдением невролога.
Другое важное направление в коррекции – создание благоприятных условий воспитания и обучения ребенка.
Воспитывая ребенка с гиперактивностью, ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности. Взрослым окружением должны быть выработаны единые требования и ограничения для ребенка, которых должно быть немного. Таким детям необходим неизменный режим дня, доброжелательная и спокойная обстановка дома. Большой положительный эффект дают спортивные занятия. Они способствуют улучшению моторики, координации движений, и дисциплинируют ребенка. Гиперактивным детям не подходят травматичные виды спорта.
Не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, некоторым необходим дневной сон и всем – относительное одиночество, отдых от группового общения. То же самое касается дошкольников, которым тоже требуется большее время в спокойной обстановке дома. Длительное нахождение среди ребят, шумные игры, споры – все это приводит детей с СДВГ к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность. В группе продленного дня они обычно не только менее аккуратно делают уроки, но и обычно ничего не запоминают из того, что объяснял учитель.
Родителям следует приготовиться к тому, что в обучении ребенка с дефицитом внимания основную роль будут играть домашние занятия. Дома нужно повторять весь материал, пройденный утром в классе, чтобы проверить, все ли усвоил ребенок, не осталось ли пробелов в понимании материала.
Полезны специальные занятия, направленные на развитие внимания и преодоление нарушений функций памяти, восприятия, речи, мышления, зрительно-моторной координации.
Предлагаю Вашему вниманию игры для развития внимания, в которые Вы сами сможете играть.
«Нос – пол – потолок». Взрослый называет одно из слов, ребенок должен быстро указать пальцем на соответствующий предмет: свой нос, пол или потолок комнаты. В начале игры взрослый называет слова без жеста, в дальнейшем добавляет указательный жест, допуская намеренные ошибки. Ребенка предупреждают, чтобы он не ошибся и показал правильно.
«Лото» и «Домино» - в них можно начинать играть с трехлетнего возраста.
«Съедобное – несъедобное». Всем известная игра, когда ребенок ловит или отбивает мяч в зависимости от того, съедобен он или нет.
«Какое слово отличается?». Взрослый произносит два слова, из которых одно звучит три раза, другое – один раз. Например: кот, кот, ком, кот. Эта игра способствует также развитию фонематического слуха.
«Лабиринт». Найти путь к цели, например, дорогу зайчонку к зайчихе, пчелке к цветку, прослеживая путь в начале пальцем, карандашом, затем взором.
«Продолжи ряд».
Нанизывание бусин в заданном порядке, например, 2 красных, одна синяя.
«Найди два одинаковых предмета».
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
«Корректор»
Упражнение для детей с 6 лет. Материал: листы с крупным печатным текстом, либо предметами, расположенными в строчку. Попросить ребенка находить и вычеркивать, либо обводить в тексте какую-нибудь букву, или предмет. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. Усложнением может быть двойное задание – одну букву подчеркивать, другую обводить.
«Расставь значки по образцу». Задание, аналогичное предыдущему. Ребенку дается образец расстановки значков в изображениях, он последовательно просматривает каждую строку, расставляя нужные знаки.
«Найди отличия». Предлагается найти отличия двух похожих картинок.
Главное условие проведения игр – постоянное стимулирование у ребенка интереса к игре. Он должен чувствовать себя успешным.
И помните, наилучшие результаты достигаются в условиях комплексности психолого - педагогической и медицинской помощи.
Используемая литература:
Заваденко Н.Н. Как понять ребенка с гиперактивностью и дефицитом внимания?
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.