• титульный

Упражнения для физического воспитания детей

дети делают зарядку«Уделяйте внимание физическому воспитанию детей »

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, физически развитыми. Само это не приходит, необходимо уделить физическому воспитанию специальное время . Надо  помнить, что физическое воспитание осуществляется в единстве с умственным, эстетическим, трудовым, нравственным воспитанием. Это условие гармоничного развития личности.

Начинать такое воспитание надо с первых месяцев жизни ребенка. Как только у малыша проявляется интерес к окружающему, он пытается взять предмет, дотянутся до него. Надо помочь детям в их первых двигательных усилиях. Пока ребенок еще не научился ходить, создавайте ситуации, в которых требуется перевернуться, переменить положение, ползти, садится, стоять у опоры и т. д.

Можно рекомендовать такие упражнения.

- повороты головы в различных направлениях- справа налево, слева направо, вниз, вверх(исходное положение лежа на спине).

- контроль  за положением головы в пространстве. Вертикальное положение головы.

- повороты со спины на бок в обе стороны.

- перевертывания со спины на живот.

- перевертывания на 360 – со спины на спину и с живота на живот.

- поднятие ног и одновременное разведение рук лежа на животе.

- круговые движения приподнятыми ногами в положение лежа на спине.

- ножницеобразные движения прямыми ногами лежа на спине влево- вправо, вверх- вниз.

-ползание на животе, ползание на четвереньках.

- самостоятельный переход в позу сидя.

Эти и иные упражнения укрепляют мускулатуру ребенка, являются прекрасным корригирующим и активизирующим средством.

Наряду с указанными существует специальный комплекс упражнений, которые выполняются в положениях сидя, стоя, при ходьбе, беге. Упражнения  проводятся по утрам и в течение дня. Они должны быть умеренными по своему темпу и нагрузке. Нельзя перевозбуждать нервную систему ребенка. Проводя утреннюю гимнастику, лучше придать ей игровой характер, а в речевом сопровождении взрослого желательны спокойные и ласковые интонации.

Особое внимание следует обратить на движение рук ребенка. Рука является важным инструментом человеческий познаний, поэтому важно тренировать точность движений всей руки, укреплять силу кисти и пальцев. Выполняйте в виде игры разные варианты хватательных движений, при которых большой палец прижимается к предмету, неся основную нагрузку.

Для укрепления пальцев можно рекомендовать следующие упражнения:

- перекладывания кубиков, шариков, пуговиц различной величины;

-обрывания лепестков цветка, цветов с ветки;

- прибивание молотком гвоздей, постукивание молоточком по клавишам ксилофона;

- нажимание на кнопку звонка, выключателя;

- протыкание палочкой отверстий в картоне;

- упражнения с пульверизатором, резиновой грушей;

- линование.

Можно использовать различные пальцевые игры:

- изображение зайчика, птички, собачки и т.п. ;

- гимнастику пальцев.

Полезны раскрашивания контурных изображений; штриховка в заданном направлении; обводка по трафарету, через кальку, выкладывание мз мозайки; вырезание кругов, сгибание бумаги.

Очень важно к школе укрепить всю руку, научить ребенка держать карандаш тремя пальцами – это облегчит овладение навыками письма. В этих движениях участвуют предплечье, кисть, пальцы.

Для того чтобы укрепить большой, указательный и средний пальцы держащие карандаш при письме, играйте с ребенком. Например попросите перебирать карандаш с ребристой поверхностью тремя пальцами; крепко удерживать карандаш, чтобы взрослый не мог его вытащить; переворачивать карандаш указательным и средним пальцами. Укрепляет эти пальцы застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование ботинок, развязывание узелков, нанизывание бусинок, катушек, перебирание крупы. В процессе таких занятий совершенствуется точность движений руки, сила, произвольное внимание, навык самоконтроля.

Необходимо, чтобы ребенок не просто манипулировал с предметами, но импровизировал действия взрослых. Для таких занятий надо подбирать предметы, с которыми ребенок знает что делать: из кубиков строить башню, в ведро насыпать песок или наливать воду, машину катать, прищепками прикреплять белье к веревке.

Обучать детей движениям надо медленно и четко. Сначала взрослый показывает действия, а затем он предлагает ребенку сделать также. В процессе выполнения надо стимулировать ребенка. Похвала вызывает желание продолжать занятия. Желательно чтобы ребенок сопровождал действия речью, поэтому всегда комментируйте свой показ.

Укрепление ног также необходимы для развития ребенка. Выполнения упражнений для ног необходимо выполнять ежедневно, научите ребенка удерживать равновесие, стоять и прыгать поочередно на каждой ноге, ударять ногой сначала по воздушному шару, затем по мячу. Утренняя гимнастика обязательна.

Все это сделает ребенка ловким и облегчит включение в коллективные подвижные игры. Занятия лучше проводить на свежем воздухе. Наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений – дневные прогулки. Характер игр, упражнений зависит как от времени года, так и от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, от состояния его нервной системы, уровня психофизического развития. Учитывать эти показатели нужно при реализации всей системы физического воспитания        ( при закаливании, занятиях по физической культуре, в спортивных играх).

 

Литература:

  1. Ззабрамная С.Д., Боровик О.В. развитие ребенка в ваших руках: книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. Серия «Школа для всех». – М.: Новая школа, 2000. – 160с, с.10-13

 

Подготовила: воспитатель Комарова О.Н.

 

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ