Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Познавательно-информативный проект «Мой город Тольятти»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 10.10.2017 07:28
- Создано 21.03.2017 11:20
- Просмотров: 577
Познавательно-информативный проект «Мой город Тольятти»
Составила воспитатель:
О.В. Горбачева
Название проекта «Мой город Тольятти»
Тип проекта Познавательно - иформативный
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет)
Продолжительность проектной деятельности 1 месяц
Участники проекта воспитатель, дети, родители
Актуальность
В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.
Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Проблема
Выявляется противоречие между:
- необходимостью осуществления патриотического воспитания дошкольников и отсутствием связанных с ним условий его реализации в педагогическом процессе;
- взаимодействием по данной проблеме с семьёй.
Необходимо познакомить детей с историей родного города, но у детей нет возможности исследовать исторические памятники города.
Цель
Формирование нравственных ценностей.
Формирование представлений о малой родине.
Воспитание гражданина и патриота своего города
Задачи
- Продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях; расширять представления детей о родном городе (Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество).
- Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения близких людей, друзей и др. людей, живущих в Тольятти(Социализация).
- Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости(Познание, Социализация, Труд).
- Расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого(Познание, Социализация, Безопасность).
- Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей (Социализация, Труд, Безопасность).
- Способствовать повышению потребности в двигательной активности, совместных играх со сверстниками (Социализация, Физическая культура, Здоровье).
- Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта
Интеграция образовательных областей :
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Физическая культура, Здоровье
Дидактические единицы:
Название города, его история, символика города, достопримечательности, климатические условия; флора и фауна, предприятия родного города и их значимость, народы среднего Поволжья, проживающие на территории города
Ресурсы:
- экспонаты краеведческого музея Тольятти,
- экспонаты технического музея,
- альбомы
- журналы,
- фото,
- художественные произведения и фотоматериалы,
- иллюстрации,
- аудиозаписи, видеозаписи
I Подготовительный этап
1) Деятельность педагога:
- Проводит беседу с детьми «Родной город»
Выявить уровень знаний детей по данной теме, мотивировать к участию в проекте («Почему я должен любить и уважать свой город?»)
- Изготавливает буклеты и приглашения для родителей с целью привлечения к участию в проекте
- Подбирает и накапливает нужную литературу, наглядно-демонстративный материал о городе Тольятти (прошлое, настоящее)
- Подбирает и накапливает нужную литературу, наглядно-демонстративный материал о городе Тольятти (прошлое, настоящее)
- Педагог предлагает детям провести экскурсии по родному городу
2) Деятельность детей:
- Слушают рассказ педагога и участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации с изображением разных видов города
- Дети участвуют в созданииприглашений и буклета для родителей с целью принять участие в проекте
- Дети рассматривают фото и узнают для себя новое из жизни прошлого Тольятти-Ставрополя
3) Деятельность родителей:
- Информационное обеспечение проекта
- Родители принимают предложение своих детей
- Родители помогают в создании альбома о городе Тольятти. Подбирают нужные фотоматериалы для создания альбома. Изготавливают стенгазету: «Памятные места города»
- Посещение краеведческого музея, технического музея,
- Экскурсии по родному городу
II Содержательный этап
1) Деятельность педагога:
- Проводит беседу: «Как выглядел Ставрополь»
Цель: расширять представления о Ставрополе-на-Волге, как города крепости, пополнить словарный запас словами - редуты, батареи, купцы.
- Создание дидактических игр для ознакомления с историей города. Дидактическая игра «Найди и назови», «Собери дом»
- Проводится беседа о гербе города: «Первый герб Ставрополя – на - Волге» и современный вариант герба.
- Беседа на тему «Памятные места города Тольятти»
- Предлагает родителям составить свой творческий рассказ о походе в музей.
- Предлагает прослушать рассказы о Ставрополе, Самарской Луке, реке Волге.
- Проводит беседу о природе родного края, о заповедных зонах Самарской области
- Проводит беседу на тему: «Птицы нашего края»
- Знакомит с народами, населяющими территорию Тольятти (русские, татары, мордва, чуваши).
- Знакомит с разнообразными подвижными играми народов среднего Поволжья.
- Проводит беседу на тему: « Тольятти - промышленный город». Знакомит детей с заводами нашего города и ее продукцией.
- «Профессии наших мам и пап». Формирует представления о разнообразии профессий в нашем городе
2) Деятельность детей:
- Дети рассматривают иллюстрации с изображением старого города Ставрополя, имевшего вид крепости.
- Дети строят свою крепость.
- Создание символа Города Тольятти (современный вариант) Аппликация.
- Дети работают с пластилином, создают «Памятник собаке»
- Рисуют на тему « Улицы моего города»
- Дети вместе с родителем составляют описательный рассказ
- Слушание рассказов о Ставрополе, Самарской Луке, реке Волге.
- Рассматривают и знакомятся с растениями и животными Самарской луки»
- Разгадывают кроссворд о животных.
- Дети работают с пластилином и глиной на выбор при создании своих птичекРаскрашивают костюмы народов среднего Поволжья
- Дети принимают участие в подвижных играх
- Дети рассказывают о знакомых заводах, что они выпускают (продукцию).
- Организуют с/р игру «Я как мама я как папа»
- Рисуют « Город будущего»
3) Деятельность родителей:
- Родители вместе с детьми выстраивают крепость из конструктора
- Информационное обеспечение проекта
- Подбор материала для аппликации. Создание шаблона к аппликации.
- Рассматривают выставку рисунков
- Создают творческие рассказы: «Как я ходил в музей»
- Помогают в создании аудио и видеотеки по теме проекта
- Подбирают иллюстрации, фотоматериалы о природе родного края Создание фото коллажа: « Жигулевский заповедник»
- Составляют кроссворды о животных, птицах, растениях.
- Рассматривают выставку поделок
- Создают куклы народов: русская, татарка, чувашка
- Родители помогают собрать картотеку подвижных игр народов
- Участвуют в создании совместного семейного портфолио на тему: «Заводы города Тольятти»
- Рассматривают выставку коллективной работы «Город будущего»
III Итоговый этап
Презентация центра краеведения в форме выставки
1) Деятельность педагога:
- Проводит диагностику детей на уровень полученных знаний о городе;
- Организует встречи с детьми параллельных групп;
- Побуждает детей к организации выставки рисунков;
- Побуждает детей к оформлению фотовыставки;
- Организует подготовку к презентации выставки краеведческого уголка
- Проводит Викторину «Мой город»;
- Побуждает детей продумать дальнейшую функцию выставки краеведения
2) Деятельность детей:
- Реализуют полученные знания в ходе диагностических бесед;
- Располагают фотографии , рисунки для выставки;
- Встречаются с детьми параллельных групп; сообщают им полученные знания о родном городе, демонстрируют выставку;
- Участвуют в итоговом мероприятии Викторине;
- Договариваются о продолжениивыставки краеведения
Список литературы
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ/ Е. С. Евдокимова – М.: Сфера, 2006.
- Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении/ Н. Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2008.
- Астахов Е.Е. Тольятти – город на Волге. Фотоальбом./ Е.Е. Астахов - М.: Советская Россия. – 1983.
- Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников./ М. И. Богомолова – М.:-1998.
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина / Н.Ф. Виноградова, С.А Козлова – М.: Просвещение, 1984.
- Гаврюшина В.И. О гербах Тольятти. - //Самарская Лука.-1998. -№1
- Дыбина О. В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой Отчий край./ О. В. Дыбина, Е.А. Сидякина, Т.И. Киреева – Тольятти: Изд –во ТФСамГПУ, 2001.
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.