Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Хорошо здоровым быть"
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 09.03.2017 17:59
- Создано 02.12.2015 15:58
- Просмотров: 524
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
Подготовил:
Кочеткова Светлана Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
Тема по календарно-тематическому плану: Я расту здоровым.
Тема ОД: «Хорошо здоровым быть»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Формировать представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, безопасного поведения, рационального питания (употребление овощей, богатых витаминами).
Создать у детей радостное настроение, формировать желание и умение обыгрывать знакомые тексты. Формировать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела. Совершенствовать интонационную выразительность речи .
Развивать общую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактические игры «Чудесный мешочек», |
Коммуникативная | Поисковые вопросы |
Двигательная |
Мимические упражнения. |
Самостоятельная | Составление описательного рассказа по схеме |
Методы и приемы
1.Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик – семицветик» |
6. Дидактическая игра "Что можно приготовить из овощей?" |
2. Беседа по сказке |
7. Физминутка «Спортсмены») |
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | 8. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» |
4. Дидактическая игра «Что полезно – что вредно? | 9. Создание «Дерева Здоровья». |
5. Инсценировка знакомого стихотворения «Спор овощей» | 10. Рефлексия |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение |
Мультфильм «Цветик – семицветик» | Шапочки овощей для инсценировки. Карточки для составления рассказа, чем укреплять здоровье | Карточки с изображением овощей и различных ситуаций для игры | Ноутбук, слайды: «Микробы», «Спортсмены и спортивный инвентарь» |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-целевой |
Включает на ноутбуке фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик». |
Проявляют интерес, вспоминают содержание сказки. |
Вызван интерес у дошкольников, сосредоточенность на теме разговора |
Содержательно-деятельностный | Предлагает представить себя учеными, разобраться с проблемой и найти ответ на вопрос: «Как быть здоровым» | Представляют себя за столом в научной лаборатории учеными – исследователями | Приобретение опыта решения проблемной ситуации |
На экране слайд с изображением микробов. Как бороться с микробами – игра «Чудесный мешочек». |
Рассматривают, играют в игру, на ощупь определяют и достают предметы из мешочка и называют их (зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа). |
Формирование познавательного интереса. |
|
Научное исследование – дидактическая игра «Что полезно – что вредно?» | Выбираю карточки, на которых изображены овощи, объясняют их пользу для человека и складывают их в коринку | Сформированы знания о полезных продуктах | |
Звучит какофония звуков. Воспитатель предполагает, что, наверное, спорят овощи в корзинке. «Как нам их понять? А давайте сами станем овощами и попробуем их помирить!». Инсценировка знакомого стихотворения «Спор овощей» (ведущий - воспитатель) Приложение 1 |
Дети надевают шапочки с изображением моркови, чеснока, свеклы, огурца, капусты, помидора и инсценируют знакомое стихотворение «Спор овощей», стараясь пластикой, мимикой,жестами, интонацией передать настроение, характер, образ героя |
Сформировано желание и умение обыгрывать знакомые тексты. Частично сформирована творческая самостоятельность детей, сформировано желание передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела. Усовершенствована интонационная выразительность речи |
|
Дидактическая игра "Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?" | Дети смотрят на картинку и перечисляют что из овощей можно приготовить пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную; морковный, томатный, свекольный, огуречный сок |
Обогащение активного словаря существительными, обозначающими овощные блюда.Формирование умения образовывать прилагательные |
|
На экране слайд с изображением спортивного инвентаря. Уточняет, за чем нужны эти предметы и приглашает размяться(Физминутка «Спортсмены») |
Дети отвечают, что эти предметы нужны для занятия спортом, которые помогают оставаться здоровыми и принимают приглашение сделать упражнения. |
Формирование умения отвечать на вопросы. |
|
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» |
Выбирают карточки с изображением «хорошего» поведения и обосновывают свой выбор небольшим рассказом о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни | Формирование умения отличать хорошее поведение от плохого, влияющего на здоровье человека | |
Воспитатель предлагает «вырастить Дерево Здоровья», и с помощью которого можно будет рассказать Жене и Вите, героям сказки «Цветик – семицветик» и всем ребятам, что нужно для того, чтобы быть здоровым | Принимают предложение. Выбирают те листочки с картинками ребят, которые делают правильные действия для своего здоровья. и вывешивают на дерево | Формирование знаний о здоровом образе жизни | |
Оценочно-рефлексивный |
Педагог вовлекает дошкольников в обсуждение следующих вопросов: |
Отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении | Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников |
Приложение 1
Ведущий:
Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней.
Морковь:
Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Очень нужный каротин.
Чеснок:
Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня не будет боли!
Свекла:
Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!
Огурец:
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат-
Огуречку каждый рад!
Капуста:
Я - капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.
Помидор:
Вы кончайте глупый спор
Всех важнее - помидор!
Раскрасавец хоть куда.
Я не овощ, а звезда!
Ведущий:
Ах, вот в чем дело!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!


Удовлетворенность качеством услуг
Удовлетворенность качеством образования в Самарской области
Психологическая помощь родителям


Осторожно, грипп!


Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: chgard26@edu.tgl.ru
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.