• титульный

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с ОНР "В гости к Ладушке - рассказушке"

ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
группы компенсирующей  направленности для детей 5 - 6 лет
с общим недоразвитием речи (ОНР).

Подготовил:
Кочеткова Светлана Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории

Тема по календарно-тематическому плану: Мой город. Моя страна.

Тема   ОД: «В гости к Ладушке – рассказушке».   

Образовательная область  «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь дошкольников по теме «Народные традиции», совершенствовать  грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными,  Формировать умение  употреблять глаголы. Развивать связную речь  (составление описательного рассказа) .
  • Закреплять представления об народах, живущих на Самарской земле, их костюмах и традициях.
  • Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  • Формировать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение, характер, образ героя .
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,    самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников. 

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Дидактическая игра «Чей костюм».
Игра – импровизация «Чаепитие у Ладушки – рассказушки».

Коммуникативная Поисковые вопросы
Двигательная Дыхательная, голосовая разминка, артикуляционная гимнастика. Подвижная игра «Тимербай»
Самостоятельная Составление описательного рассказа по схеме

Методы и приемы 

1.Организационный момент. Рассматривание кукол в народных костюмах.  5. Дидактическая игра «Чей костюм».
2. Дыхательная, голосовая разминка, артикуляционная гимнастика

6. Составление описательного рассказа по схеме.

3. Рассматривание слайдов «Самарская Лука» 7. Игра – импровизация «Чаепитие у Ладушки – рассказушки»
4. Подвижная игра «Тимербай» 8. Итог и оценка деятельности детей.

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение
Куклы в народных костюмах народов Поволжья.

Элементы татарского и мордовского народных костюмов.
Набор пластмассовой посуды: «Чайный сервиз»

Схема для составления описательного рассказа Демонстрационный модуль, ноутбук, проектор, магнитная доска

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивационно-целевой Воспитатель ставит на стол куклы,  в русском, мордовском и татарском народном костюме, сопровождая свои действия сообщением о том, что в нашем крае живут люди разных национальностей и каждая национальность имеет свой традиционный национальный костюм. Это очень красивые костюмы. Рассматривают кукол, активно участвуют в беседе Ориентирование на интерес к образовательной деятельности
Содержательно-деятельностный Воспитатель напоминает детям, что раньше люди передвигались на лошадях и предлагает отправиться в виртуальное путешествие по Самарской Луке по старинному русскому обычаю в лошадиных упряжках  с бубенцами к Ладушке – рассказушке, которая ждет в гости всех своих земляков. Дети делятся на пары надевают «упряжки», под русскую народную музыку отправляются в путь.

Формирование умение поддержать игровую ситуацию.
Закреплять умение договориться с партнером о совместных действиях.

Артикуляционная гимнастика:
«Лошадка»

Улыбаются, показывают зубы, приоткрывают рот и, присасывают язык к нёбу, щёлкают  кончиком языка. Рот широко открывают (как лошадка цокает копытами). Совершенствование движений артикуляционного аппарата, способствующих правильному произношению звуков
«Остановить лошадку»: Сомкнули губы и достаточно сильно подули  через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».  
Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием    
Что мы видим слева, а что - справа? Смотрят направо, чтобы  увидеть «Жигулевские горы», смотрят налево – видят «берег реки Волги». Поворачивают голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом). Сформировано умение правильно выполнять движения  дыхательной  гимнастики.
«Подул весенний ветерок»:  Набирают  побольше воздуха и длительно дуют, вытянув губы «трубочкой».  

Речевые упражнения
«Пригрело солнце
«Зажурчал быстрый ручеёк»

Поют высокий звук о –о - о. Двигают языком, подражая весёлому «бульканью» Развитие умения пользоваться выразительными средствами голоса
На экране первый слайд - изображение весенней природы Самарской Луки Внимательно смотрят слайды, слушают комментарии педагога к слайдам Развивайте произвольности внимания, любознательности
второй слайд – бревенчатая русская изба – дом Ладушки – рассказушки.    
Подарок для Ладушки – рассказушки – татарская подвижная  народная игра «Тимербай»  Принимают участие в игре, выполняют движения, согласно правилам игры Развитие общей моторики, умение согласовывать движения с текстом

Дидактическая игра:
«Чей костюм»

Дети при просмотре картинок с изображением народного костюма, рассказывают, чей это костюм Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными
Воспитатель показывает элементы народных костюмов (платок, панай, тюбетейка), просит примерить их, а за тем представить себя в образе татар или мордвы  и познакомиться с хозяйкой дома Дети принимают предложение, называют элементы народных костюмов,  и надевают их Формирование познавательного интереса к элементам народных костюмов и традициям людей других национальностей

Составление описательного рассказа по схеме.
Обращение к гостям:
-«Гости, давайте познакомимся!»
 В составлении рассказа о себе вам поможет алгоритм (схема №2). Давайте вспомним, что обозначают эти символы.

Каждый ребёнок составляет рассказ по схеме (имя, представитель какой национальности, особенности элемента костюма, традиции) Развитие монологической речи, формирование умения преобразовывать абстрактные символы в образы
Воспитатель уточняет, сто все народы   имеют традиции устраивать  чаепитие, и приглашает всех сесть за большим столом: «Усаживайтесь  поудобнее, угощайтесь, пожалуйста.  Приятного вам чаепития!».

Дети садятся за стол, играют в импровизирован-

ное  чаепитие  в костюмах, общаются за столом, а за тем благодарят хозяйку за оказанное гостеприимство
Развитие творческого воображения, формирование монологической речи, формирование культуры чаепития
Оценочно-рефлексивный

Педагог вовлекает дошкольников в обсуждение следующих вопросов:
- Чей рассказ о себе был самым подробным?
-Что было сегодня для вас самым сложным?
- Что поможет в будущем с легкостью преодолеть эту проблему?

Отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников

Приложение 2

Татарская подвижная игра «Тимербай».

      Цель: Вырабатывать у детей быстроту реакции, ловкость, сообразительность. Учить показывать движения с выбранными ребёнком предметами.
     Ход игры:
     Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга и говорит:

 Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!

      С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает ребенка на роль Тимербая.
Правила игры: движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ