Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с ОНР "В гости к Ладушке - рассказушке"
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 09.03.2017 17:58
- Создано 15.04.2016 15:31
- Просмотров: 1166
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
группы компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет
с общим недоразвитием речи (ОНР).
Подготовил:
Кочеткова Светлана Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
Тема по календарно-тематическому плану: Мой город. Моя страна.
Тема ОД: «В гости к Ладушке – рассказушке».
Образовательная область «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь дошкольников по теме «Народные традиции», совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, Формировать умение употреблять глаголы. Развивать связную речь (составление описательного рассказа) .
- Закреплять представления об народах, живущих на Самарской земле, их костюмах и традициях.
- Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- Формировать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение, характер, образ героя .
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактическая игра «Чей костюм». |
Коммуникативная | Поисковые вопросы |
Двигательная | Дыхательная, голосовая разминка, артикуляционная гимнастика. Подвижная игра «Тимербай» |
Самостоятельная | Составление описательного рассказа по схеме |
Методы и приемы
1.Организационный момент. Рассматривание кукол в народных костюмах. | 5. Дидактическая игра «Чей костюм». |
2. Дыхательная, голосовая разминка, артикуляционная гимнастика |
6. Составление описательного рассказа по схеме. |
3. Рассматривание слайдов «Самарская Лука» | 7. Игра – импровизация «Чаепитие у Ладушки – рассказушки» |
4. Подвижная игра «Тимербай» | 8. Итог и оценка деятельности детей. |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение |
Куклы в народных костюмах народов Поволжья. |
Элементы татарского и мордовского народных костюмов. |
Схема для составления описательного рассказа | Демонстрационный модуль, ноутбук, проектор, магнитная доска |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Воспитатель ставит на стол куклы, в русском, мордовском и татарском народном костюме, сопровождая свои действия сообщением о том, что в нашем крае живут люди разных национальностей и каждая национальность имеет свой традиционный национальный костюм. Это очень красивые костюмы. | Рассматривают кукол, активно участвуют в беседе | Ориентирование на интерес к образовательной деятельности |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель напоминает детям, что раньше люди передвигались на лошадях и предлагает отправиться в виртуальное путешествие по Самарской Луке по старинному русскому обычаю в лошадиных упряжках с бубенцами к Ладушке – рассказушке, которая ждет в гости всех своих земляков. | Дети делятся на пары надевают «упряжки», под русскую народную музыку отправляются в путь. |
Формирование умение поддержать игровую ситуацию. |
Артикуляционная гимнастика: |
Улыбаются, показывают зубы, приоткрывают рот и, присасывают язык к нёбу, щёлкают кончиком языка. Рот широко открывают (как лошадка цокает копытами). | Совершенствование движений артикуляционного аппарата, способствующих правильному произношению звуков | |
«Остановить лошадку»: | Сомкнули губы и достаточно сильно подули через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». | ||
Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием | |||
Что мы видим слева, а что - справа? | Смотрят направо, чтобы увидеть «Жигулевские горы», смотрят налево – видят «берег реки Волги». Поворачивают голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом). | Сформировано умение правильно выполнять движения дыхательной гимнастики. | |
«Подул весенний ветерок»: | Набирают побольше воздуха и длительно дуют, вытянув губы «трубочкой». | ||
Речевые упражнения |
Поют высокий звук о –о - о. Двигают языком, подражая весёлому «бульканью» | Развитие умения пользоваться выразительными средствами голоса | |
На экране первый слайд - изображение весенней природы Самарской Луки | Внимательно смотрят слайды, слушают комментарии педагога к слайдам | Развивайте произвольности внимания, любознательности | |
второй слайд – бревенчатая русская изба – дом Ладушки – рассказушки. | |||
Подарок для Ладушки – рассказушки – татарская подвижная народная игра «Тимербай» | Принимают участие в игре, выполняют движения, согласно правилам игры | Развитие общей моторики, умение согласовывать движения с текстом | |
Дидактическая игра: |
Дети при просмотре картинок с изображением народного костюма, рассказывают, чей это костюм | Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными | |
Воспитатель показывает элементы народных костюмов (платок, панай, тюбетейка), просит примерить их, а за тем представить себя в образе татар или мордвы и познакомиться с хозяйкой дома | Дети принимают предложение, называют элементы народных костюмов, и надевают их | Формирование познавательного интереса к элементам народных костюмов и традициям людей других национальностей | |
Составление описательного рассказа по схеме. |
Каждый ребёнок составляет рассказ по схеме (имя, представитель какой национальности, особенности элемента костюма, традиции) | Развитие монологической речи, формирование умения преобразовывать абстрактные символы в образы | |
Воспитатель уточняет, сто все народы имеют традиции устраивать чаепитие, и приглашает всех сесть за большим столом: «Усаживайтесь поудобнее, угощайтесь, пожалуйста. Приятного вам чаепития!». |
Дети садятся за стол, играют в импровизирован- ное чаепитие в костюмах, общаются за столом, а за тем благодарят хозяйку за оказанное гостеприимство |
Развитие творческого воображения, формирование монологической речи, формирование культуры чаепития | |
Оценочно-рефлексивный |
Педагог вовлекает дошкольников в обсуждение следующих вопросов: |
Отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении | Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников |
Приложение 2
Татарская подвижная игра «Тимербай».
Цель: Вырабатывать у детей быстроту реакции, ловкость, сообразительность. Учить показывать движения с выбранными ребёнком предметами.
Ход игры:
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга и говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает ребенка на роль Тимербая.
Правила игры: движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.