• титульный

Патриотическое воспитание детей 4-5 лет

Дошкольное воспитание  до середины 90- х  годов осуществлялось  по типовой программе  воспитания  и обучения  в детском саду под реакцией   М.А. Васильевой , где были  выделены  следующие разделы:

- нравственное  воспитание;

- трудовое воспитание;

- ребенок и окружающий мир: предметное окружение , явление окружающей жизни.

Определены задачи нравственно- патриотического  воспитания  во всех возрастных группах.

Так, у детей 4-5 лет  формируются:

- личностное отношение ребенка к соблюдению  моральных норм;

- доброжелательные отношения в группе;

- чувство долга;

- навыки вежливого обращения;

-представления о  родственных отношениях в семье;

- представление о социуме.

Важным условием нравственно- патриотического воспитания  детей является  тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к  истории  своей семьи вызывает у ребенка  сильные эмоции. Заставляет сопереживать , внимательно относиться к памяти прошлого, к своим  историческим корням. Взаимодействие  с родителями по данному вопросу способствуют бережному  отношению к традициям, сохранению вертикальных  семейных связей.

В настоящее время, эта работа особенно  актуальна  и трудна, она требует большого такта и терпения от педагога, так как в молодых  семьях вопросы патриотического воспитания  не считаются  важными и зачастую  вызывают  лишь недоумение.

 Большое значение имеют семейные экскурсии  по городу, посещение  с родителями отдельных предприятий и учреждений. Итоги таких  экскурсий  могут быть выражены  в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.

  Необходимо познакомить  детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

  Гуманное отношение  к людям разных национальностей  создается у ребенка в первую очередь под влиянием  родителей и педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно, это актуально в наши дни, важно в детском саду  поддержать и направить интерес ребенка  к людям других национальностей, рассказать, где  территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условиях, от которых  зависит его быт, характер труда.

 Очень важно знакомить детей данного возраста  с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Знакомить с возникновением народных игрушек. Использовать в работе с детьми накопленный опыт  работы  по краеведению и ознакомлению с народным искусством.

Подготовила: Ярцева. О.В.

 

Литература:

Методическое пособие  для педагогов «Нравственно- патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста».-СПб.«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2011.-192с.

Авторы:

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., ЖигнальЕ.Н.,

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ