• титульный

Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии

Тема: «Зима – Лето»

Задачи:

  1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.
  2. Развивать умение решать задачи на противоречие.
  3. Формировать навыки связно-речевых высказываний.
  4.  Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
  5. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
  6. Формировать  навыки групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».
  7. Развивать  навык целенаправленного  восприятия, словесно-логической  памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
  8. Формировать умение выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных ситуаций,  радоваться  успехам  других. 
  9. Создать условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.
  10. Воспитывать  дружелюбие,  взаимопонимание.

Обогащение  словаря: «гололед», « морозно», « ситуация».

Активизация  словаря: «белая», « холодная», « снежная», « красочная».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материал: аудиозапись «Веселая природа», подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).

Информационные ресурсы:

- Международный образовательныйпортал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

 

Методы и приемы:

  1. Противоречия: игра «Хорошо – плохо».
  2. Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».
  3. Ресурсный анализ: игра  «Что бывает летом, а что бывает зимой».
  4. Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

- пальчиковые игры «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик»;

- рассматривание иллюстрации на темы: «Зима»,  «Лето»;

- наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете;

- малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило»;

- дидактические игры с элементами ТРИЗ:  «Узнавание»,  «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

  1. Консультация: «Игра и речь».
  2. Информационный лист  «Умные игры по развитию речи с элементами ТРИЗ».

Ход;

1.Организационный момент.

Игра «Приветствие».

Собрались  все  дети в круг    

Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

Вместе  за  руки  возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

 2.Сюрпризный  момент.   

К детям  приходит  Знай-ка.

Знайка: Здравствуйте,  ребята,  вы  узнали  меня? Я, Знайка. Как  я  люблю

зиму! Ведь  зимой мой самый  любимый  праздник. Новый  год! И ёлку  надо  украшать, и Дед Мороз  подарок дарит. Вот  этот подарок я  храню  с  Нового года.  Жду  не  дождусь  нового! Потому  что  зима,  мое самое  любимое  время  года. 

Воспитатель: Знайка,  не только ты  любишь, это  время  года. Я думаю, нашим ребятам тоже  нравится  зима. А ты садись, Знайка,  и послушай,  что дети тебе расскажут  о зиме.  Ребята за что   вы  любите  зиму?   (Ответы детей) (Можно на санках и на лыжах кататься;  в снежки играть; крепость из снега лепить; лепить снежную бабу; наблюдать за снегопадом;  проводить  опыты)

Воспитатель:  Неужели все хорошо зимой? А у меня есть знакомый, который не любит зиму. Ребята, как вы думаете, за что? (Ответы детей )

(Когда  сильные  морозы - можно  замерзнуть;  когда  гололед  - можно  поскользнуться упасть, и  повредить себе  что-нибудь; очень опасно, когда сильные снегопады) 

Воспитатель:  Значит,  выходит,  что зимой  тоже есть, и хорошее и плохое.

  1. 3.     Игра на противоречие.

Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем  зима  отличается  от  лета? (Ответы детей )  Сейчас мы с вами  поиграем в интересную игру.

Я буду говорить, что бывает летом, а вы должны сказать –  что зимой бывает.

Игра «Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой».

Летом -  жарко, а зимой….   (холодно)

Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой …..  (листьев нет)

Летом  день  длинный, а  зимой …… (короткий)

Летом солнце высоко, а зимой  ……  (низко)

Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой   ……  (мало)

Летом рябина кислая, а зимой  …. (сладкая)

Летом птицам  сытно, а  зимой  ….. (голодно

Летом земля  покрыта  травой,  а зимой  …..  (снегом

4. Физминутка «Морозная  зима»   (взята с Международного  образовательного портала http://www.maam.ru)

Солнце  землю  греет слабо   -  руками обнимают свои плечи

По  ночам  трещит    мороз.   -  ногами топают

Во дворе  у  снежной  бабы    -  руками изображают круглую голову, круглое туловище и круглые ноги

Побелел морковный нос - руками изображают нос длинный и качают головой

В  речке стала  вдруг  вода  не  подвижна  и тверда  -  руки на пояс приседают

Вьюга, злится, снег  кружится  -   кружатся вокруг себя

Заметает  все  вокруг белоснежным  серебром.    -  садятся на корточки.

  1. 5.     Пальчиковая гимнастика   «Лето» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Вот и  лето наступает            пальчики на правой руке поочередно загибаются

Всех  на  отдых  приглашает.

Будем  плавать,  загорать,     

И  на  даче отдыхать.              пальчики на левой руке поочередно загибаются

6. Дидактические  игры  с  мячом.

Воспитатель: А сейчас  поиграем  с  мячом,  я называю  слово,  а  вы, ребята,

рассказываете, что  оно из себя  представляет.

Игра «Вопрос - ответ»

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый  год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава  солнце.

Мороз  – холодно, зима, Дед  Мороз.

Игра   «Подбери  признаки».

Воспитатель: Мяч передавай – слова,  признаки  называй.

Зима,  какая?   -   холодная, морозная,  снежная, веселая.

Лето, какое?    -  жаркое  солнечное, веселое, красочное.

Снежинка, какая?   -   легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

 7. Артикуляционная  гимнастика  «Зимушка-зима»

Воспитатель: Ребята,  какие звуки  можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе? (Ответы детей )

Как  завывает  вьюга?     -    УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса).

Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег?     -   ХР-ХР-ХРХР!

Как дворник  сметает с порога  снег?      -    Ш-Ш-Ш-Ш!

Какой  звук  издают  скользящие  по  лыжне   лыжи?    -    С – С - С - С!

8. Дыхательное  упражнение  «Снежинка» (взята с интернет-портала Логопед.ру   http://www.logoped.ru)

Воспитатель:  Представьте  себе, к вам на варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть    (вдох  носом и  короткий  сильный  выдох),

                                (вдох  носом и  медленный выдох  через  сомкнутые  губы).

Теперь  на  варежку  упало    несколько  снежинок 

                              (вдох  носом  и  медленный  прерывистый  выдох).

9. Проблемная   ситуация 

Знайка:  Ребята,  какие вы  молодцы! Вы  очень  многое  знаете  о  зиме и о лете. Но  у  меня  сложилось  такая ситуация – мне надо помочь бабушке и дедушке, а один я не справлюсь. Вы, ребята, поможете мне?(Ответы детей )

Обсуждение проводится в  режиме «мозгового  штурма».  Сначала высказываются   различные  варианты (без  критики), которые затем  анализируется,  и  выбираются   наиболее  удачные.

Знайка: Спасибо  большое! Вы  мне  очень помогли! Я  сейчас же напишу им письмо  и  расскажу  все,  что  вы  придумали! Представляю, как обрадуются  дедушка  и  бабушка. Это  для  них  будет сюрприз.  До свидания  ребята!  

10.Подведение  итога.

Рефлексия «Цветочная  поляна»

Воспитатель:  Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  находить  противоречие, то посадите на полянку

красные  цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится – то жёлтые цветочки.  Если  было  неинтересно, скучно  - посадите  синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!

 

Подготовила: Хазиева Наталья Викторовна

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ