Сведения об образовательной организации
Прием в МБУ
Всегда на связи
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Безопасность детей
Образовательная деятельность в рамках ОО «Речевое развитие»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 02.12.2014 16:49
- Создано 02.12.2014 16:44
- Просмотров: 718
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
в рамках ОО «Речевое развитие»
для детей 6-7 лет с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
Учить узнавать сказочных героев.
Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
Активизировать словарный запас детей.
Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Развивать связную речь.
Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;
Развивать умение детей действовать согласованно.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок.
Знакомство с символами (ТРИЗ).
Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
Формирование знаний детей о структуре сказки: зачин, кульминация, концовка.
Знакомство и анализ пословиц о сказках, выделение из текста и анализ фразеологизмов: образность, яркость, выразительность, точность, краткость. Подбор музыкального сопровождения. Драматизация.
Знакомство с художниками — иллюстраторами: И. Билибиным, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным, Конашевичем.
Использование ИКТ.
Д.и. «Сам себе сказочник».
Настольно-печатные игры: «Репка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая |
игры : «Угадай по голосу», «Исправь ошибку», «Скажи наоборот», «Узнай по тени», «Портреты - линии» |
социально-коммуникативная |
Беседа,обсуждение различных ситуаций,игра |
двигательная |
Физминутка Психогимнастика |
Познавательно-исследовательская |
Эвристических беседа, схематичное моделирование
|
Методы и приемы
- Игровой: путешествие в сказку.
- Вопросы к детям.
- Использование опорных картинок.
- Физминутка.
- Психогимнастика.
Материалы и оборудование
Стимульный материал |
Дидактический материал |
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
«Цветок» — ориентир, медали-сюрпризы.
|
иллюстрации к игре «Узнай по тени» иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер. |
Магнитофон: аудиозаписи; СД-диски; мольберт; указка; фланелеграф; две физкультурные дуги. |
Логика образовательной деятельности
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предполагаемый результат |
Мотивационно-целевой |
Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле- ориентир (цветок ).
В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка — впереди. Сказке в дверь мы постучимся, Сказка, в гости ты нас жди.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. «Если сказку назовёшь, То цветок с собой возьмёшь». - Назовите свою любимую сказку. Воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» — ориентир. В : Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам. «Все цветочки покачались В стране сказок оказались».
|
Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
Дети называют сказку и садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир. |
Ориентирование на интерес к образрвательной деятельно сти. |
Содержательно-деятельностный |
Игра «Угадай по голосу» - Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
Звучит аудиозапись.
-Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.
Игра «Исправь ошибку» -Вот конверт, в нём сказка про Красную шапочку. Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и … - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей…
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь. - И встретила она медведя. И т.д.
- Все ошибки разгадали И ответы мы нашли. Нужно дальше нам идти. Игра «Скажи наоборот» -По тропинке мы пойдём Через мостик перейдём. (Мостик - две дуги.)
- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место. -Весёлый — грустный, -Добрый — злой, - Смелый — трусливый, -Старый — молодой, -Сильный — слабый, -Здоровый — больной, -Умный — глупый, - Вежливый — грубый, - Сытый — голодный, - Могучий — слабый, - Озорной — послушный, - Ленивый — трудолюбивый.
«Мостик» убирается. На полу — цветы — ориентиры. На мольберте — «тени» сказочных персонажей. Игра «Узнай по тени» - Волшебник спрятал героев. Если мы их разгадаем, От волшебства мы их избавим. - Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.
- Всех героев вы узнали, молодцы! А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка (взята с образовательного портала «Воспитатель»,http://detsadd.narod.ru) ЦАРЬ ГОРОХ Давным-давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался.
Игра «Портреты - линии» - Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии. - Какая это линия? (Воспитатель показывает волнистую линию на карточке.)
- Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
- Перечислите героев сказок с таким характером.
- А почему вы так думаете? (Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).
(На доске ломаная линия.) - Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа? - На что похожа эта линия?
- Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?
- Перечислите их. (Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)
- Верно, как зовут этого героя?
- Какой линией можно его нарисовать?
- Почему? Какой он по характеру?
- Перечислите героев, которые обладают таким характером. (На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)
(Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.) - Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут? - Какой он по характеру?
- Почему такой линией? На что она похожа?
- Какие персонажи с таким характером вам известны?
-Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей. Звучит музыка Психогимнастика. «Это, что за маскарад И зверей, и птиц парад Ничего не разберёшь, Где тут белка, где тут ёж. Приготовься и смотри Сказочное животное на месте замри. В гости сказки к нам пришли Кто есть кто — определи. Буратино и Кащей И Мальвина и злодей. Приготовься и смотри Фигура из сказки на месте замри. |
Дети называют персонажей. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.
Ответы детей: - Не Желтая, а Красная - Да нет же, не папа, а мама. - К бабушке она велела ей сходить, а не к тете.
- Не площадь, а лес.
- Не медведя, а волка.
Дети проходят междудугами,после того,как каждый назовёт слово –антоним.
Дети встают, каждый, около своего ориентира.
Ответы детей: -Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч. (по мере называния, дети переворачива- ют иллюстрации, там — цветное изображение)
Ответы детей -Это волнистая линия. -Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюби- вым, заботливым
- Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.
- Они все добрые, великодуш ные, заботливые, ласковые, нежные.
- Нет
- Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
- Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые. - Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо. - Его зовут Иван-Царевич. - Можно нарисовать прямой линией. - Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый. - Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.
- Его зовут Буратино. - Весёлый, озорной, смешной. - Она похожа на улыбку.
- Емеля, Буратино, Питер Пен, Карлсон.
Звучит музыка, дети строят круг. Дети выполняют различные фигуры.
Дети проходят на свои стулья.
|
Умение взаимодействовать в игре. Развитие слухового внимания и памяти.
Развитие памяти, внимания
Активизация в речи детей слов – антонимом.
Развитие воображения
Снятие напряжения . Потребность, удовлетворение в двигательной активности.
Умение использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
Снятие напряжения . Потребность, удовлетворение в двигательной активности.
|
Оценочно-рефлексивный |
- Вот и пришла пора нам возвращаться. - Что запомнилось больше всего во время нашего путешествия по сказкам? «Верить в сказку - это счастье, И тому, кто верит, Сказка обязательно отворит все двери».
Воспитатель раздаёт детям по раскраске со сказочным героем. |
|
Ориентирование на значимость проводимой деятельности
|
Подготовила: Морозова Татьяна Васильевна
Дом, где живет здоровье
Важное
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"
Проголосовали: 18
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Скоро в школу!
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 26 "Сказка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.