• титульный

КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

 ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ

 

Развитие слухового внимания.

Цель. Развитие словаря и фразовой речи.

Оборудование: Коробки с горохом и различной крупой.

Описание игры: Один ребёнок – продавец. Перед ним две коробки (затем их число можно увеличить до четырёх – пяти), в каждой разный набор продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен на слух определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Взрослый, предварительно ознакомив детей с продуктами, помещает продукты в коробку, встряхивает и даёт возможность ребенку прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

 

ЗАПОМНИ СЛОВА

Развитие слухового внимания

Цель. Накопление словаря, развитие памяти.

Описание игры: Ведущий называет 5-6 слов, играющие должны повторить слова в том же порядке. Пропуск слога или перестановка считается проигрышем и отдает фант. В зависимости от речевых возможностей ребенка слова подбираются различной сложности. Побеждает тот, кто отдал//проиграл меньше фантов.

 

СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ

 

Развитие слухового внимания

Цель. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи

Оборудование: Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.д. (фанты)

Описание игры:

Взрослый называет 1-2 раза несколько различных движений (от одного до пяти), не показывая их. Ребенок должен проделать движения именно в той последовательности, в которой они были названы. А затем перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие – очко (фант). Набравший большее количество очков – победитель.

 

СКАЖИ, ЧТО СЛЫШИШЬ

Развитие слухового внимания.

Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

 

ТИХО-ГРОМКО!

Развитие слухового внимания.

Цель: Развитие координации движений

 и чувства ритма.

Оборудование: бубен.

Описание игры. Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети (ребенок) выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий- полным шагом, более громкий- бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Игры на развитие памяти

Игра «Рассказываем сказку»

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Возраст: 5 лет и старше

1 вариант: ребенок начинает рассказывать сказку взрослый продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.

Упражнение "Запоминаем слова"

Цель: развитие слуховой механической памяти

Возраст: с 5 лет и старше

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Упражнение "10 цифр"

Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5

Игра «Вкус и запах»

Цель: развитие обонятельной памяти.

Возраст: с 5 лет.

Задание № 1: Представь лимон.

Каков он на вкус?

Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 2: нарисуй лимон.

Задание № 3: представь апельсин.

Каков он на вкус?

Вспомни, как пахнет апельсин.

Какого цвета апельсин?

Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 4: нарисуй апельсин

Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.

Игра «Какой игрушки не хватает? »

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Возраст: с 5 до 7 лет

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

Игры и упражнения на развитие внимания

Игра «Запрещенное движение»

 

Цель: развитие зрительного внимания

 

Ход игры: взрослый встает перед участниками игры. Дети следят за руками взрослого и повторяют его простые движения. Существует одно условие – запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего будут опущены вниз – дети должны поднять. Кто ошибется – выходит из игры.

 

«Цветные треугольники» (доп. )

Цель: развитие произвольного внимания  и вербальной памяти.

Описание игры: ребенку дают бумагу, цветные карандаши и предлагают нарисовать под диктовку треугольник, квадрат, круг, снова квадрат и т. д. Всего 10-12 фигур. Когда эта работы будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательными, т. к. инструкция произносится только два раза: « Тебе нужно заштриховать красным карандашом все треугольники, один круг и два квадрата» или: «нужно заштриховать синим карандашом все круги, зеленым карандашом все квадраты, а красным карандашом все треугольники». Если ребенок справляется с первым  заданием, то в следующий раз условия можно усложнять.

«Не пропусти профессию»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.

Описание игры: дети (ребенок) сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны хлопнуть в ладоши.

Варианты слов:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, МЕХАНИК,

ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЕВАР, ЯБЛОКО,

БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ,

ГРОЗА, ОБРУЧ, СТОЛЯР, МЕЛЬНИЦА,

ТКАЧ, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЕР,

ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, СЕНО,

ТЕРПЕНИЕ, КОНДИТЕР, ОЧКИ, РЕКА,

ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ПАРИКМАХЕР,

ФАНТАЗИЯ, ТРАКТОРИСТ, ВЕТЕРИНАР, ЛОЖКА,

ПТИЦА, ЦВЕТОВОД, ОГОНЬ, ЭКОНОМИСТ,

СТРЕКОЗА, МАШИНИСТКА, ПУЛЕМЕТ, ПРЫГУН,

ЧАЙНИК, ФОТОГАФ, БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ,

ПИРОГ, АРТИСТ, СВЕЧА, ГАЗЕТА,

КОНТРОЛЕР, ШУТКА, СОЛНЦЕ, ПОЛЕВОД,

ГОЛОВА, БЕРЕГ, ЧЕРТЕЖНИК, РОЩА,

БУХГАЛТЕР, САМОВАР, ГЕОЛОГ, ПАЛЬТО,

ПЕВЕЦ, БАЛЕРИНА, СЛОВАРЬ, ВОДОЛАЗ,

ВАЛЬС, ПУЛЕМЕТЧИК, КОНЬКИ, МАЛЯР,

БУТЕРБРОД, ОБРЫВ, СУДЬЯ, УЛЫБКА,

СОВЕСТЬ, ИНЖЕНЕР, МОРОЗ, ОГОНЬ,

ГЛИНА, СКУЛЬПТОР, ТОЛСТЯК, ЛЕТЧИК,

АГРОГНОМ, ОКЕАН, КОМПАС, МИЛИЦИОНЕР,

ВЛАСТЬ, МОДЕЛЬЕР, ПРЕЗИДЕНТ, ПОЖАРНЫЙ,

РЕЧЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПАМЯТЬ, ЭЛЕКТРОМОНТЕР, ЖИВОТНОВОД, ЛГУН, УПРЯМЕЦ, РАЗВЕДЧИК.

  «Не пропусти растение»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.

Описание игры: дети (ребенок) сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название растения, дети должны хлопнуть в ладоши.

Варианты слов:

ШКОЛА, ШИПОВНИК, РОМАШКА,

РАМА. ДОМ, МАШИНА,

МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ТЕПЛОВОЗ,

МУРАВЕЙ, ГРАФИН, ГВОЗДИКА,

ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР,

ИГРА, ИВА, ДОРОГА,

ТИГР, БЕРЕЗА, САМОЛЕТ,

ПШЕНИЦА, РОЗА, ЗМЕЯ,

ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ИВОЛГА,

ВОРОБЕЙ, БАОБАБ, КАШТАН,

ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО,

КЕНГУРУ, КИВИ, ХОККЕЙ,

ГОРОД, СОБАКА, БАНАН,

ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО,

ТЮЛЬПАН, ТЫКВА, ТЕРЕМОК,

ЛЕС, ЕЛЬ, СОСНА, ДОРОГА,

КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА,

ОСИНА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ,

ПАРКЕТ, ПЛЮЩ, ОДУВАНЧИК, МИМОЗА…

Игра повторяется дважды. Дети, допускающие ошибки во второй раз, выбывают из круга до тех пор, пока не останется кто-то один (чемпион).

Игра «Зачеркни кружок с точкой»

Цель: Развитие распределения внимания.

Описание игры: на листе бумаги нарисовать 25 кругов диаметром с пятирублёвую монету. Внутри некоторых поставить точку. Пока пересыпается песок в песочных часах, зачеркнуть точку внутри кругов.

Игры и упражнения на развитие мышления

Игра «Аномалии»

Цель: развитие аналитического мышления

Оборудование: мяч

Ход игры: взрослый говорит ребенку: «Сегодня я буду бросать тебе мяч, и называть любое слово, а ты должен бросить мне мяч обратно и назвать слово, которое подходит к названному мною». Например: тучка-дождик, хлеб-нож, конура-собака, варенье-банка.

 

Игра «Кто кем будет?»

Цель: развитие мышления, внимания, воображения, речи.

Описание игры: Ведущий, обращаясь по очереди к ребенку, задает вопрос (можно использовать мяч):

КЕМ БУДЕТ (ИЛИ ЧЕМ БУДЕТ)

…ЯЙЦО (ЦЫПЛЕНОК), ЦЫПЛЕНОК (КУРИЦА), МАЛЬЧИК(МУЖЧИНА), ЖЕЛУДЬ (ДУБ), СЕМЕЧКО (ПОДСОЛНУХ), ИКРИНКА, ГУСЕНИЦА, МУКА, ЖЕЛЕЗО, КИРПИЧ, ТКАНЬ, УЧЕНИК,БОЛЬНОЙ, ДЕВОЧКА, ПОЧКА НА ДЕРЕВЕ, ЩЕНОК,ТЕЛЕНОК, ДОСКА,ПТЕНЕЦ, КОЗЛЕНОК, ЯГНЕНОК?                                                                                                                      При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница.

Игра «Найди лишнее слово»

Цель: развитие процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. 

Описание игры: ребенку зачитывается  серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов.  3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является лишним. Особенность данного упражнения в том, что здесь нужно проводить мыслительные операции без опоры на наглядность. 

ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ, ГРУША.

МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ.

ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.

ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, РУБАШКА, ШАПКА.

МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ.

БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.

КОРАБЛЬ, СТОЛ, ТРАМВАЙ, МАШИНА.

СТОЛ, СТУЛ, КРОВАТЬ, ЧАЙНИК.

ЛОШАДЬ, КОШКА, СОБАКА, ЩУКА.

ЕЛКА, БЕРЕЗА, ДУБ, ЗЕМЛЯНИКА.

ОГУРЕЦ, РЕПА, МОРКОВЬ, ЗАЯЦ.

ФИАЛКА, РОМАШКА, МОРКОВЬ, ВАСИЛЕК.

КУКЛА, МАШИНКА, СКАКАЛКА, КНИГА.

ВИШНЯ, ВИНОГРАД, КАРТОФЕЛЬ, СЛИВА.

ПАРТА, ДОСКА. УЧЕНИК, ЁЖИК.

МОЛОКО, ЧАЙ, ЛИМОНАД, ХЛЕБ.

НОГА, РУКА, ГОЛОВА, БОТИНОК.

  "Кто без чего не обойдётся".

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Описание игры: взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?" 
Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребенок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) 
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) 
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила) 
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово) 
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) 
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

«О чем я сказала?»

Цель: развитие мышления, речи.

Описание игры: есть слова, которыми мы называем много разных предметов. Например, головка – у человека, куклы, головка лука, чеснока, ракеты. Детям предлагается предложить свои варианты для следующих слов:

ИГОЛКА (шприц, ель, сосна, еж, для шитья)

ЗВОНОК (у велосипеда, дверной звонок)

 НОС (у человека, самолета, корабля, чайника)

УШКО (у куклы, иглы, у кошки)

НОЖКА (стул, гриб, мебель, ребенок)

РУЧКА (у ребенка, чайника, чемодана, у двери)

МОЛНИЯ, ГЛАЗОК, ГОРЛЫШКО, ЯЗЫЧОК, КРЫЛО.  

Игра «Как это можно использовать»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например:

 большой – маленький».

Можно использовать следующие пары слов:

Веселый     –     грустный

Быстрый     –    медленный

Пустой        –    полный

Худой         –     толстый

Умный        –    глупый

Тяжелый     –    легкий

Храбрый     –    трусливый

Твердый      –    мягкий

Шершавый  –    гладкий

Игра «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч.

Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.       

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк бродит по лесу.

На дереве выросли шишки.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Девочка рисует домик.

Лодка плавает по небу.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Ветер качает деревья.

Игры и упражнения на развитие воображения

Игра «Неоконченные рассказы»

Цель: данное упражнение развивает творческое воображение.

Стимульный материал: текст « Проделки белки»

Ход поведения упражнения:

Инструкция: « Сейчас я тебе прочитаю очень интересный рассказ, но у него не будет окончания. Ты должен досочинить начатый рассказ. Рассказ называется « Проделки белки».

Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзинку орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо – невидимо.

« Давай повесим корзинку на дерево , а сами цветов нарвем», - говорит одна подружка. « Ладно!» - отвечает другая.

Висит корзинка на дереве, а девочки цветы рвут. Выглянула из дупла белка и увидела корзинку с орехами. Вот , думает…»

Ребенок должен не только довести сюжет до конца, но и учесть название рассказа.

Игра « Пантомима»

Цель: используется для развития воображения.

Ход проведения игры:

Инструкция: « Дети (ребенок, папа, мама, бабушка, дедушка), сейчас по очереди каждый из вас будет выходить в середину круга и с помощью пантомимы покажет какое-либо действие.

Например, представляет, как рвет воображаемые груши с дерева и кладет их в корзину. При этом говорить нельзя, всё изображаем только движениями».

Победителями определяются те, которые наиболее верно изобразили пантомимическую картинку.

Игра « Внутренний мультфильм»

Цель: используется для развития творческого воображения.

Стимульный материал: текст рассказа.

Ход проведения игры:

Инструкция: « Сейчас я расскажу тебе историю, ты слушай внимательно и представь, что смотришь мультфильм. Когда я остановлюсь, ты продолжишь рассказ. Затем ты остановишься, и вновь продолжу я. Лето. Утро. Мы на даче. Вышли из дома, и пошли к реке. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок».

Игра « Нарисуй настроение»

Цель: используется для развития творческого воображения.

Стимульный материал: альбомный лист, акварельные краски, кисти.

Ход проведения:

Инструкция: « Перед тобой бумага и краски, нарисуй своё настроение. Подумай, какое оно грустное или наоборот весёлое, а может какое-нибудь другое? Изобрази его на бумаге любым способом, как тебе захочется».

Игра « Сказка наоборот»

Цель: используется для развития творческого воображения.

Стимульный материал: герои любимых сказок.

Ход проведения:

Инструкция: « Вспомни, какая у тебя любимая сказка? Расскажи её, так чтобы в ней всё было « наоборот». Добрый герой стал злым, а злой добродушным. Маленький превратился в великана, а великан в карлика».

Игра «Необычные кляксы»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мел кой моторики.

Оборудование: лист бумаги А4, черная акварельная краска или гуашь

Ход   игры:

Взрослый говорит ребенку (детям): «Ребята, знаете ли вы, что раньше, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, шариковых ручек не было, и люди писали перьями или перьевыми ручками? Ими писать было очень трудно. Поэтому в тетрадях школьников часто появлялись кляксы. Учителя вырывали страницы с кляксами и предлагали ученикам переписать все заново. Конечно же, и ребята и их преподаватели огорчались. Но иногда кляксы получались необычными. Ученики, с интересом рассматривая эти кляксы, находили в их причудливых силуэтах изображения зверей, птиц, насекомых, необычные фигурки людей, сказочных персонажей. Сейчас и мы займемся изготовлением необычных клякс».

        Взрослый показывает, как можно поставить кляксы, чтобы не испачкаться при этом, демонстрирует способ получения симметричных клякс (нужно капнуть на середину листа немного черной краска, сложить бумагу пополам и затем раз вернуть).

       После завершения подготовительной работы, взрослый говорит: «Давайте рассмотрим все кляксы и скажем, на что они похожи. Постарайтесь увидеть в каждой из клякс, как можно больше изображений предметов».

              Примечание.  Можно предложить детям дорисовать кляксы до какого-либо изображения.

Игра «Удивительная ладонь»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);

лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры:

Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с рас крытыми пальцами.

 После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Примечание. При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.

Игра «Если бы я писал книгу»

Цель: развивать   способность   трансформировать характеристики знакомых объектов.

Рекомендации   для родителей

        Попросите детей вспомнить, как выглядит слон Дамбо из диснеевских мультфильмов (слон с большими ушами, при помощи которых он может летать). Объясните детям, что авторы детских книг часто берут обычных животных и наделяют их какими-либо необычными чертами и особенностями. Из-за этого они становятся яркими и запоминающимися.

        Попросите детей перечислить запомнившихся им героев с необычными чертами ( Чебурашка, Микки Маус и т. д.).

        Нарисуйте на доске обычную собаку и попросите детей дорисовать ей что-либо или изменить как-нибудь, чтобы она стала обладать какими-либо выдающимися особенностями. Они могут нарисовать ей крылья, дополнительные лапы, глаза, увеличить голову и т. д., а также дать имя этой собаке. Имя, а не название.

       После этого дети могут достать из альбома листы с заданием. Пусть они представят, что они сочиняют истории о необычных животных. Попросите их, чтобы они изменили животных на листе задания так, чтобы эти животные стали очень необычными и, подчеркните, обладали какими-то уникальными для  этих  животных  способностями.   Предложите детям дать имена своим животным, которые бы отражали их новые способности.

       После того как они закончат, пусть покажут свои работы.  Похвалите рисунки, особенно те, в которых есть необычные и умные идеи. Можно сделать выставку детских работ.

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ