Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления детей по всем направлениям работы в ОУ созданы благоприятные материально-технические условия.

Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал. Широко используются интерактивные пособия  (интеракативные доски, музыкальные центры, синтезатор, радиомикрофоны, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютеры и др.) 

 

Места осуществления образовательной деятельности:  445010, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ленинградская, 54

 

В данном разделе Вы можете познакомится со следующей информацией:

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).

 Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания

Название

Назначение

Площадь

Оснащение

Групповые помещения:1. Группа, 2.спальня, 3. раздевалка-приемная, 4. туалетная комната,5. буфетная

1. групповая предназначена для игр, занятий, приема пищи, отдыха детей;
Помещения обеспечивают оптимальные условия для интеллектуального, физического и психического развития детей: занятий, отдыха, игр

 

1. соответствующая мебель и оборудование:  столы и стулья необходимого размера, шкафы для учебных материалов и пособий, стеллажи для игрушек, ауди-видеоаппаратура; грифельные, маркерные доски; домашний уголок, оснащенный гостиной мягкой мебелью, горшечными цветами по возрасту детей; пособия и игрушки для разнохарактерных сюжетных, режиссерских, дидактических, настольных игр, игр с правилами; полифункциональные материалы; театрализованный уголок с разными видами театра; уголок художественно-эстетической, физической  направленности; литературный уголок; уголок ПДД; 
уголок природы.

Методический кабинет

организация и проведение методической работы (объединения, советы, рабочие группы и т. д.)

13,1

шкафы для пособий и методической литературы; компьютерный стол, письменный стол, офисное кресло, 4 офисных стульев;

Сенсорная комната

Коррекционно  - психологическая работа с детьми, педагогами и родителями.

13

игровой    материал для развития сенсорных способностей.

Кабинет кабинет учителя - логопеда

Ведение работы с  детьми по приоритетному направлению

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи

12

Предметы старины, промыслов, утварь, шкаф для документов                                 Методический и  наглядно - игровой материал для занятий с детьми имеющие речевые нарушения

Музыкально-физкультурный зал

проведение музыкальных,  занятий, утренников, развлечений для детей; социально значимых мероприятий для персонала и родительской общественности проведение занятий физической культуры, спортивных праздников и других оздоровительных мероприятий

54,9

Детские музыкальные инструменты, атррибуты для танцев и игр,  

фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, проектор.

гимнастические скамейки, шведская стенка, спортивное оборудование и инвентарь расположен по периметру зала. Вдоль стены зала расположены зеркала, для рефлексии выполнения упражнений, детские трнежары

Замощенная территория детского сада

безопасное передвижение по участку, проведение праздничных и ознакомительных мероприятий для детей

1338,2

разметка по правилам дорожного движения, дорожные знаки, разметка беговой дорожки.

Спортивная площадка

физическое развитие

214,65

песчаное покрытие, травяное поле, баскетбольный щиты, спортивные снаряды: стойки, перекладины,  гимнастическая стенка; арочные ворота

Прогулочные веранды

для прогулки детей

81,64

веранда, защищенная от ветра с трех сторон, скамейки, столики, карусели, стационарное физкультурно-игровое оборудование для лазания, метания и т.д.,  песочницы с теневым навесом, стойки для крепления выносного оборудования

 

  МБУ детский сад № 26 "Сказка" общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями, не располагает.

 О библиотеке

 

Детский сад № 26 «Сказка» не имеет библиотеки.

Перечень методической литературы для педагогов и родителей

 

Сведения об объектах спорта в МБУ детском саду № 26 «Сказка»

МБУ детский сад № 26 "Сказка" не имеет в своем распоряжении объектов спорта.

На  территории МБУ детского сада № 26 «Сказка" имеется шесть прогулочных участков, оснащенных теневыми навесами. 

На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории Учреждения имеются оборудованные спортивные площадки. В здании детского сада  расположен музыкально - физкультурный зал.

Название Назначение Площадь, кв.м. Оснащение
Физкультур-ный зал

Проведение:
-утренней гимнастики;
- ООД;
- спортивных  соревнований;
- развлечений;
-индивидуальной работы с детьми

53,9м

 

 

 

 

 

Комплект физоборудования для ОД в физкультурном зале (скамейки, баскетбольные щиты, ребристые доски, спортивный инвентарь); шведская стенка.
Спортивная площадка Физическое развитие  

Прыжковая яма, беговая дорожка, МАФы, гимнастическая стенка

Теневые навесы Для прогулки детей

613,6м
(6 веранд)

 

 

Веранда защищена от ветра с трех сторон, скамейки, песочницы и пр.

 

О средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обученияи воспитания :

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

 

Условия организации питания в МБУ детском саду № 26 «Сказка"

Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в МБУ детском саду № 26 «Сказка». Воспитанники пребывают в нашем учреждении 12 часов и им предоставлено 5-х разовое сбалансированное питание.

При организации питания воспитанников МБУ детского сада № 26 «Сказка» соблюдаются требования, установленные:

Родительский комитет МБУ детского сада № 26 «Сказка» принимает участие в контроле организации питания воспитанников.
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
1. соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
2. сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
3. оптимальный режим питания;
4. обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
5. обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
6. соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН.
При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
МБУ детским садом № 26 «Сказка используется цикличное меню на 10 дней. При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Для воспитанников организовано пятиразовое  горячее питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). 

Ежедневное меню можно посмотреть по ссылке

Примерное время приема пищи:

Положения:

Условия охраны здоровья в МБУ детском саду № 26 «Сказка»

Медицинское обслуживание воспитанников МБУ детского сада № 26 «Сказка», в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется на основании договора от 01.10.2009г. № 121 с МУЗ городского округа Тольятти «ГКП № 2» (лицензия на осуществление медицинской деятельности).

ИНФОРМАЦИЯ О МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКАХ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МБУ

Федченко Ольга Владиславовна
Образование – средне-специальное, Уржумское медучилище, Кировской области, 1989 г.

Стаж – 15 лет
Место работы – ГБУЗ  АПК № 2
Телефон для связи – 95 – 52 - 72
В детском саду осуществляются:

Организация охраны обучающихся

Тревожная кнопка – тревожная сигнализация стационарного и брелкового типа с группой реагирования ООО ЧОО «СБ-Сибирь».
Система охраны: 

В учреждении ведется доступ контроль (домофон), пропускной режим, ведется журнал регистрации посетителей.

Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается  через:

 О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

МБУ детский сад № 26  «Сказка» подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью до 1 Мбит/сек. Провайдер ОАО «Ростелеком».

 

Детский сад не предоставляет доступ воспитанникам к информационным и информационно-телекоммуникационным системам.

Доступ сотрудников к информационным системам в МБУ детском саду № 26 «Сказка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

 

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам.

При организации образовательного процесса используются мультимедийные презентации, разработанные педагогическим составом.

Перечень используемых для воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Программы Технологии Методическое обеспечение
«Образовательная область «Физическое развитие»
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Пензулаева Л.И., Физкультурные занятия в детском саду. Первая младшая группа - М.: «Мозаика-Синтез», 2009 Степаненкова Э.Я., Методика проведения подвижных игр 2 – 7 лет - М.: «Мозаика-Синтез», 2011 Степаненкова Э.Я., Физическое воспитание в детском саду - М.: «Мозаика-Синтез», 2008 Степаненкова.Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приучить малыша к гигиене и самообслуживанию: Просвещение 1997г. конспекты; перспективные планы; методические разработки; циклограммы двигательной деятельности; каталог подвижных игр; наглядный и методический материал; консультации для педагогов и родителей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. –М.: Просвещение, 1988. Недопасова В.А. Растем играя. - М.: Просвещение, 2002. Новикова И.М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2009 конспекты; консультации для родителей и педагогов; методические разработки; каталог игр; схемы безопасного поведения; наглядный и методический материал; макеты, проекты
Образовательная область «Познавательное развитие»
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации с детьми 2-7 лет– М.: Мозаика-Синтез, 2010 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Первая младшая группа (2-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика Синтез, 2009 Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – М.: Мозаика Синтез, 2009. Соломенникова О.А.; Ознакомление с природой в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. методические разработки; циклограммы трудовой деятельности; проектирование деятельности труда в разных возрастных группах;
Образовательная область «Речевое развитие»
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Гербова В.В. Развитие речи в детском салу.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 конспекты; перспективные планы; методические разработки; циклограммы по речевой деятельности; проектирование деятельности; наглядный и методический материал; дидактические пособия; картины и картинки; карточки со звуками; настольно-печатные игры; методическая литература; детские художественные книги; альбомы; книжки-самоделки; энциклопедии; муляжи дидактические пособия; картины и картинки;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей технике рисования детей 2-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009 Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду. – М.: Оникс, 2011 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 конспекты; перспективные планы; методические разработки; циклограммы по изобразительной деятельности; наглядный и методический материал; дидактические пособия; картины и картинки; наборы посуды; скульптуры; альбомы; предметы прикладного и народного искусства; образцы; фотоальбомы; художественная литература; плакаты; образцы по рисованию

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию -образовательная организация не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.