• титульный

ППк

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк

В МБУ ДЕТСКОМ САДУ № 26 «Сказка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о психолого-педагогическом консилиуме» в МБУ детском саду № 26 «Сказка» (далее-МБУ) разработано в соответствии с Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".

1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МБУ, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитаников посредством психолого-педагогического сопровождения.

1.3.  Задачами ППк являются:

1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

 2. Организация деятельности ППк

2.1. ППк создается на базе МБУ  приказом заведующего.

Для организации деятельности ППк в МБУ оформляются:

- приказ заведующего о создании ППк с утверждением состава ППк;

- положение о ППк, утвержденное приказом заведующего МБУ.

2.2. В ППк ведется документация (согласно приложению 1).

Порядок хранения и срок хранения документов ППк  определен в Положении о ППк.

2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБУ.

2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего по ВМР, заместитель председателя ППк (из членов ППк), педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели групп компенсирующей направленности, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).

2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанников.

     Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.

     В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитаника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

     Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК)  оформляется Представление ППк на воспитаника (приложение 4).

      Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

 3. Режим деятельности ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБУ на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитаиков и отражается в графике проведения заседаний.

3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

3.4. Внеплановые заседания ППк проводятс

- при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;

-  при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника;

- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников МБУ;

-  с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.

      На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитаника.

3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника.

   Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МБУ самостоятельно и фиксируется в локальном акте.

 4. Проведение обследования

 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитаника.

4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБУ с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.

4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитанника назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

    На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.

 5. Содержание рекомендаций ППк по организации 
психолого-педагогического сопровождения воспитаника

 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;

- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитанику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу воспитаника), в том числе на период адаптации воспитанника в МБУ ( полугодие, учебный год, на постоянной основе).

- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБУ.

5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:

-  организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки;

- снижение объема обучающей нагрузки, распределяя ее проведение в течении всего дня;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь;

- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБУ.

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации  могут включать (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 42) в том числе:

- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;

- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;

- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитаика;

- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБУ.

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).


 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ППК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:

1 этап - подготовительный (сентябрь)                                                                                                                                     

1. Ознакомление с нормативной документацией.

2. Обсуждение составов специалистов консилиума по группам.
3. Обсуждение контингента поступивших детей.
4. Подготовка первичных документов:

-Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

-Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка.

5. Составление графика групповых заседаний ППк.

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

 

2 этап - содержательный (сентябрь)

Анализ представленных документов:
-Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель-логопед);
-Психолого-педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог-психолог);
-Педагогическая характеристика (ответственный воспитатель);
-Составление коллегиального заключения;

Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей. 

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк, который заполняется на каждом из заседании;

- Карта динамического наблюдения воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания  ППк

ПМПк

3 этап – промежуточный (январь)      
Динамическая оценка состояния ребенка.
Коррекция рекомендаций по работе с детьми у которых незначительной динамикой развития. 

4 этап – итоговый (май)
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных учителем-логопедом, педагогом-психологом, педагогом.

Подведение итогов. 

 Деятельность ППк контролируется заместителем заведующего по ВМР

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 26 "Сказка"

высокий - 0%
средний - 5.6%
низкий - 94.4%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445010, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 54
Телефон: 8-8482-31-95-41, 8-8482-95-52-72
Факс: 8-8482-28-31-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 26 "Сказка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 26 "Сказка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ